В Китае 11 ноября отмечается так называемый День холостяка, по случаю чего по всей стране устраиваются широкомасштабные распродажи. В этом году Apple зафиксировала снижение продаж смартфонов в рамках этого торгового фестиваля. Она отстала от Huawei и Xiaomi, которые продемонстрировали значительный рост, пишет Reuters со ссылкой на данные аналитиков Counterpoint Research.
За две недели продаж в период с 30 октября по 12 ноября количество проданных смартфонов Apple снизилось на 4% в годовом исчислении. Для сравнения, число реализованных устройств Huawei и Xiaomi за тот же период выросло на 66% и 28% соответственно. С ростом продаж Huawei и Xiaomi увеличилось и общее число китайских смартфонов, которые были реализованы в период акции, – рост составил 5%.
Китайская цена на последний Apple iPhone 15 начинается от 5999 юаней ($832), тогда как Huawei Mate 60 доступен от 5499 юаней ($763), а новейший флагманский смартфон Xiaomi 14 продается от 3999 юаней ($555). Крупнейшие в Китае торговые платформы Alibaba и JD.com не стали публиковать данных об объемах продаж на «День холостяка”, отказавшись от этой практики еще в прошлом году. Хотя JD.com сообщила, что в ходе распродаж товаров Apple на платформе было продано на сумму более 10 млрд. юаней ($1,39 млрд.); а представитель Xiaomi заявил, что во время акции компании удалось реализовать товаров на более чем в 22,4 млрд. юаней ($3,13 млрд.).
Аналитики говорят, что китайский рынок смартфонов готов к восстановлению, а исследовательская фирма IDC ожидает, что рост продаж в годовом исчислении отметится уже в IV квартале – после десяти кварталов подряд, когда продажи падали. Перед праздником крупные китайские платформы начали предлагать значительные скидки на Apple iPhone. Линейка iPhone 15 вышла в конце сентября, примерно через месяц после выхода Huawei Mate 60 Pro – смартфона на 5G-процессоре, который был разработан и произведен в Китае. Устройство способствовало росту патриотических настроений, доказав, что Huawei и Китай в целом смогли преодолеть американские санкции. Xiaomi представила свой очередной флагман в конце октября, и глава компании уже отчитался о продаже млн. единиц этой модели. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)