Мировой рынок умных часов показал в III квартале 2023 г. впечатляющий рост на 9% по сравнению с предыдущим годом, сообщила исследовательская фирма Counterpoint Research в своем новом исследовании Global Smartwatch Model Tracker. Возобновление роста поставок умных часов последовало за их замедлением в начале года. Поставки стали набирать обороты со II квартала, и эта тенденция сохранилась в III квартале текущего года. Основной толчок росту дали высокие результаты на китайском рынке, где лидирует HUAWEI, а также рост Fire-Boltt на индийском рынке.
Аналитик Counterpoint Research Ву Чин Сон подчеркнул важность анализа факторов, способствующих росту мирового рынка умных часов за этот период: “На фоне замедления темпов роста мировой экономики большинство рынков потребительских устройств, таких как смартфоны, все еще переживают стагнацию по сравнению с показателями годичной давности. Напротив, рынок умных часов уже два квартала подряд демонстрирует рост по сравнению с прошлым годом как в премиальном, так и в бюджетном сегментах. Примечательно, что умные часы с ОС высокого уровня (HLOS), обычно отличающиеся более высокими техническими характеристиками и ценой, в III квартале 2023 г. выросли в основном за счет HUAWEI: компания показала самый высокий квартальный результат за всю историю. В основном этот рост произошел на внутреннем рынке Китая в сочетании с выходом новых 5G-смартфонов HUAWEI”.
Тем временем Apple также показала свои лучшие результаты за III квартал, увеличив поставки умных часов на 7% по сравнению с прошлым годом. Это особенно важно, учитывая, что новейшая модель Apple Watch вышла немного позже, чем в предыдущем году. Значительный вклад в рост лидера индустрии внесли устойчивые поставки модели второго поколения Apple Watch SE.
HUAWEI продемонстрировала впечатляющий рост общих поставок на 56% за квартал, при этом HLOS модели их умных часов показали рост на 122%. Особой популярностью пользуются умные часы HUAWEI серии Watch 4 и 4 Pro, вышедшие во II квартале 2023 г., а также Watch GT 4, выпущенные в III квартале. Увеличение объемов поставок умных часов HUAWEI обусловлено двумя основными факторами: успешным возвращением брэнда на рынок смартфонов и применением кросс-продаж, подразумевающих продажу умных часов в связке с смартфонами через различные каналы дистрибуции.
Samsung столкнулась с сокращением поставок умных часов на 19% в годовом исчислении. Однако новые модели, вышедшие в августе, показали падение всего на 3% в сравнении с предшественниками. Снижение поставок Samsung, по-видимому, связано с более резким падением спроса на старые модели. В то же время, модель Galaxy Watch 6 Classic стала занимать более значительную долю в общих продажах по сравнению с моделью предыдущего года, Galaxy Watch 5 Pro. Это привело к увеличению средней цены продаж продукции брэнда.
Fire-Boltt вернула лидирующие позиции на индийском рынке умных часов, достигнув рекордных объемов квартальных поставок. Однако, несмотря на этот успех, наблюдается общее замедление темпов роста у всех трех крупнейших индийских брэндов умных часов: Fire-Boltt, Noise и boAt. Это замедление не следует рассматривать как признак ухудшения рыночных условий, а скорее как переход к более стабильной и устойчивой фазе развития рынка. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)