Если по итогам статистики первого квартала появление Xiaomi на восьмом месте в рейтинге крупнейших поставщиков электромобилей в мире вызывало только восторг и восхищение, то статистика второго квартала выявила очевидную проблему. Если весь мировой рынок электромобилей вырос на 39%, то Xiaomi от него явно отставала, а потому скатилась на девятое место по итогам второго квартала.
Статистика TrendForce по мировому автопрому разделяет данные по “чистокровным” электромобилям и гибридам, но учитывает общий объем в совокупности с водородомобилями именно по признаку наличия тяговых электродвигателей в составе силовой установки. Как отмечает источник, во втором квартале во всем мире было реализовано 4,868 млн. подзаряжаемых гибридов, электромобилей и машин с водородными топливными установками. Это на 30% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Если добавить к этому количеству не подключаемые к электросети гибриды, то получится 6,456 млн. транспортных средств или 29% всех объемов реализации легкового автотранспорта в мире за указанный период.
Конкретно аккумуляторных электромобилей во втором квартале было реализовано 3,28 млн. штук, что на 39% больше результата годичной давности. Китайской компании BYD удалось сохранить лидирующие позиции в сегменте с 18,3% мирового рынка и продемонстрировать рост объемов реализации на 43%. Компании Tesla приходится отсиживаться на втором месте с 11,7% рынка, но она остается одним из двух автопроизводителей, чья доля на рынке электромобилей превышает 10%. Объемы реализации машин этой марки сократились год к году на 14%. Китайский гигант Geely занимает третье место с 6,4% рынка и целым выводком дочерних брэндов.
Leapmotor, которая не только привлекла инвестиции Stellantis, но и заинтересовала в аналогичном контексте FAW, впервые по итогам прошлого квартала смогла реализовать более 100000 электромобилей. Она занимает шестое место, а на седьмом расположилась XPeng с подобным достижением по динамике роста. Кстати, четвертое место занимает совместное предприятие SAIC, GM и Wuling с 6,3% мирового рынка, но главным образом за счет популярности недорогих компактных электромобилей на домашнем рынке КНР. Второй по величине автопроизводитель Volkswagen в рейтинге поставщиков электромобилей довольствуется пятым местом и 3,4% рынка. Фактически, та же Leapmotor его уже почти догнала, но он как раз сотрудничает с находящейся на седьмом месте XPeng.
BMW за счет своей ориентации на премиальный сегмент не может похвастать большими объемами продаж, и в сегменте электромобилей занимает восьмое место с 2,7% рынка. Недавний дебютант в лице Xiaomi на девятом месте теперь довольствуется 2,5% рынка, хотя в первом квартале могла претендовать на 2,8%. К слову, Leapmotor за квартал поднялась с девятого места на шестое, поэтому интерес инвесторов к этой компании вполне обоснован такой динамикой. Замыкает десятку, как и прежде, Hyundai Motor с 2,4% рынка. Электромобили этой марки довольно популярны в США, например. При этом росту объемов реализации машин Hyundai на 41% способствовали и субсидии на внутреннем рынке Южной Кореи.
В сегменте подзаряжаемых гибридов BYD занимает сразу 28,9%, а потому лидирует на мировом рынке с огромным отрывом от Li Auto (Lixiang), которая на втором месте располагает долей рынка в 7,4% и может похвастать приростом объемов продаж на 11%. Поддерживаемая Huawei марка Aito оказалась на третьем месте с долей 6,2%, а Chery и Geely получили по 5,1% сегмента. На шестом месте позиции немецкого премиума отстаивает Mercedes-Benz с 3,7% рынка, но между ним и осевшей на восьмой позиции BMW (3,1%) расположился китайский Changan с 3,3%. Принадлежащая Geely шведская Volvo Cars занимает девятое место с 2,6% рынка, такой же долей располагает и Denza на десятом месте. Эта марка в свое время была создана как совместное предприятие BYD и Mercedes-Benz, но теперь полностью принадлежит первому из автопроизводителей. Дебют модели N9 позволил Denza не только увеличить объемы продаж на 41%, но и впервые попасть в первую десятку лидеров.
Кстати, материнская BYD в первом квартале занимала 40% мирового рынка подключаемых к сети гибридов, но конкуренция вынудила снизить объемы продаж на 12% по итогам второго квартала, а доля этого автогиганта сократилась до 28,9%. В целом, по итогам прошлого квартала мировые объемы реализации подзаряжаемых гибридов (PHEV) увеличились на 15% до 1,587 млн. штук. (3dnews.ru)
