Импорт подержанных автомобилей в Украину переживает бум, ведь сейчас можно ввезти практически все. Auto-Consulting выяснил, какие же модели и каких годов выпуска были самыми популярными в 2019-м.
По статистике, в 2019 г. компаниями и частными лицами в Украину было ввезено более 400 тыс. б/у авто. Таким образом, рынок подержанных автомобилей в 4 раза превысил рынок новых авто. А ведь только в начале 2019-го Auto-Consulting писал, что рынок б/у авто установил новый рекорд и превысил рынок новых автомобилей в 3 раза. По итогам 2019-го – уже в 4.
До начала 2020 г. Верховная Рада отсрочила уплату штрафов за нерегистрацию “евроблях”, поэтому в 2019-м ввозить в страну б/у авто из Европы, США и Кореи можно было без оглядки на нормы токсичности Евро-5, которые действуют для новых автомобилей.
Начнем с возраста. В начале прошлого года возраст подержанных авто, которые завозили в Украину, распределялся следующим образом. Больше всего – почти 38% в 2018-м завезли автомобилей в возрасте 11-15 лет – это были те самые “евробляхи”. На втором месте по популярности – почти 32% (то есть – треть) были авто, старше 15 лет (тоже в основном бывшие “евробляхи”. Авто в возрасте 6-10 лет – почти 17%, 3-5 лет – 10% и до 2-х лет – 3,5%.
Сегодня картина несколько иная. И приятно отметить, что импортируемый автопарк помолодел. Но не намного.
Так на первом месте так и остались авто в возрасте 11-16 лет. Но их теперь 31%. Уменьшилась и доля авто старше 16 лет – их 27%. Но обе эти категории в основном и состояли из легализированных “евроблях”. Доля авто в возрасте 8-10 лет – 15%. А вот доля более молодых автомобилей в возрасте 3-5 лет увеличилась до 15%, а 6-7 лет до 9%. В то же время, несколько уменьшился до 3% – импорт самых молодых авто в возрасте до 2-х лет.
Какие же подержанные иномарки завозят в Украину? В начале прошлого года самыми популярными марками (в порядке убывания) были Volkswagen, Opel, Audi, Renault, BMW, Skoda,Ford, Mercedes-Benz, Toyota, Nissan.
За прошедший год подержанных автомобилей марки Volkswagen стали завозить на 2% меньше. Opel – на 3% меньше. Автомобилей марки Renault – на 0,5% больше, благодаря чему они сместили с 3-й позиции Audi.
Подержанных Skoda импортировали почти на 1,5% больше, и автомобили этой марки поднялись на 4 место. Автомобили Ford стали 5-ми, поскольку их импорт увеличился на 1%. А Audi переместилась на 6-ю позицию, потеряв почти 2,5%. 1,5% потеряла BMW и стала 7-й. И почти столько же Mercedes-Benz, который стал 8-м. В десятку самых популярных, по итогам 2019 г, вошли автомобили Hyundai (9 место), которых здесь раньше не было. Они вытеснили отсюда Nissan. Замыкает ТОП-10 Toyota, импорт которой чуть (на 0,3%) вырос по сравнению с прошлым годом.
В 2019 г. самыми популярными были такие марки: Volkswagen – 71917 (18,0%), Opel – 34544 (8,6%); Renault – 31517 (7,9%); Skoda – 31323 (7,8%); Ford – 27866 (7,0%); Audi – 24117 (6,0%); BMW – 22142 (5,5%); Mercedes-Benz – 16972 (4,2%); Hyundai – 14944 (3,7%); Toyota – 14929 (3,7%).
Что касается самых популярных моделей, которые импортировали в 2019-м, то это: Volkswagen Passat – 32115 (8,0%); Skoda Octavia – 20005 (5,0%); Volkswagen Golf – 18138 (4,5%); Renault Megane – 13086 (3,3%); Opel Zafira – 11593 (2,9%); Ford Focus – 11572 (2,9%); Opel Astra – 11203 (2,8%); Audi A6 – 10094 (2,5%); Audi A4 – 8386 (2,1%); Renault Scenic – 8367 (2,1%).
Здесь, по сравнению с 2018-м, изменений тоже совсем немного. Только порядковые места другие. Да место Opel Vectra в 2018-м, в прошлом году занял Renault Scenic.
А теперь четыре главных вывода из анализа импорта подержанных авто:
1) рынок импортируемых б/у автомобилей постепенно молодеет.
2) вкусы украинских автомобилистов – практически не меняются.
3) давление б/у импорта на рынок новых автомобилей будет продолжаться.
4) украинский автомобильный рынок имеет огромный потенциал, ведь если сложить объем импорта с продажами новых авто, получится прибавка за год в 0,5 млн. автомобилей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)