В Японии, в рамках совместного научно-технического проекта MEGURI 2040, был проведен демонстрационный этап проекта автономного судовождения грузовых судов. Об этом сообщает пресс-служба линейной судоходной компании “К” Line, судно которой, “Hokuren Maru No. 2”, и было задействовано.
Возможности системы были проверены на действующем круговом маршруте длиной около 1,6 тыс. км между портом Хитачи (Hitachi) и портом Кусиро (Kushiro). На данном направлении традиционно осуществляются перевозки накатных грузов. В общей сложности судно совершило три рейса.
В ходе испытаний были протестированы технологии автономного причаливания и отшвартовки, системы прокладки маршрута для предотвращения столкновений с объектами, технология обработки визуального изображения цели и определения дальности. Судовладелец отметил высокую степень точности распознавания, анализ и принятие решений автономной навигационной системой на судне.
Инициаторы проекта утверждают, что автономная навигационная система достигла средней эффективности работы системы на уровне 96% в морской зоне. Отмечается, что данные, полученные в ходе демонстрационных испытаний, будут использоваться, для дальнейшего совершенствования системы. В рамках проекта планируется разработать систему автономного контроля скорости судна, демонстрационные испытания которой запланированы на 2025 год. (portnews/Машиностроение Украины и мира)