Европейскому концерну Airbus может потребоваться государственная поддержка для программы создания новых самолетов на замену A320, заявил исполнительный директор Гийом Фори. Об этом пишет The Financial Times.
По словам Фори, компания рассчитывает заменить A320 на новый узкофюзеляжный самолет, а также создать самолет меньшей дальности на водородном топливе к 2035 г. Пока еще ни одна из этих программ официально не запущена, их стоимость оценивается в миллиарды евро, отмечает издание.
“Нам нужно найти приемлемые механизмы стимулирования инвестиций частного сектора и разделения рисков с правительствами, чтобы поддержать проектирование и разработку новых авиационных программ, которые обеспечат декарбонизацию аэрокосмической отрасли”, – подчеркнул он.
Глава Airbus заявил, что он привержен модели финансирования, в рамках которой европейские правительства предоставляют кредиты на строительство новых самолетов, на условиях возврата при достижении определенного уровня заказов.
Он отметил, что такая модель, известная как возвратные инвестиции в запуск, создала “более тесное партнерство” между Airbus и европейскими правительствами.
Еще в 2004 г. США выступили против финансирования разработок Airbus, защищая американского производителя Boeing от недобросовестной конкуренции. Вашингтон счел, что такое субсидирование привело к тому, что Boeing не смог договориться о продажах более чем 300 самолетов и потерял значительную долю на рынке.
В 2009 г. было вынесено первое решение по этому спору в пользу США, а в 2019 г. Всемирная торговая организация позволила Вашингтону повысить импортные пошлины на товары из ЕС на сумму до $7,5 млрд. Позднее ВТО позволила ЕС ввести аналогичные пошлины на сумму до $4 млрд.
Лишь в 2021 г. сторонам удалось договориться, что в будущем выделение господдержки для Airbus и Boeing должно согласовываться и не должно наносить ущерб их конкурентам на рынке. (aviastat/Машиностроение Украины и мира)