ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) рассматривает возможность установки опциональных законцовок крыла на самолете Sukhoi Superjet-100 в версиях увеличенной дальности (Long Range) и бизнес-джет (SBJ), сообщил заместитель главного конструктора компании по аэродинамике Александр Долотовский. “Если решение об установке законцовок будет принято, то на опытном самолете законцовки появятся уже в конце года”, – сказал он.
А. Долотовский пояснил, что проведенные продувки в аэродинамической трубе показали существенное улучшение характеристик. Расход топлива, согласно исследованиям, сократится минимум на 3%. Кроме того, улучшатся взлетно-посадочные характеристики. “Эффект от использования законцовок присутствует не только на крейсерском режиме. Мы ожидаем улучшение на взлетно-посадочных режимах, возрастут характеристики скороподъемности. Это позволит расширить ограничения по базированию в условиях жаркого климата и высокогорья”, – отметил он.
Также специалист подчеркнул, что в качестве рабочего варианта приняты вертикальные законцовки крыла допускающие установку в условиях эксплуатирующей компании. “Мы хотим иметь возможность делать retrofit, то есть замену в эксплуатации”, – дополнил он.
Первый самолет в версии SSJ100LR (серийный номер 95032) совершил первый полет 12 февраля. Программа заводских испытаний займет 3-4 месяца, сертификация в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета завершится в 2014 г. Максимальная дальность полета SSJ100LR составляет 4578 км против 3048 км у базовой версии.
Компания “Гражданские самолеты Сухого” была образована в 2000 г. для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время реализует проект создания семейства самолетов Sukhoi Superjet-100. ОАО “Компания “Сухой” принадлежит 75% акций ГСС, World’s Wing SA – 25%. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)