В течение 2013 г. ОАО “Туполев” и ОАО “КАПО им. Горбунова” должны быть объединены в единую структуру в рамках “Объединенной авиастроительной корпорации”. Об этом сообщил президент ОАО “ОАК” Михаил Погосян на общем собрании коллективов двух предприятий, состоявшемся в Казани. В собрании также принял участие президент Татарстана Рустам Минниханов.
Президент ОАО “ОАК” Михаил Погосян отметил, что в 2012 г. и ОАО “Туполев”, и КАПО в основном выполнили стоящие перед ними задачи, хотя есть ряд вопросов, касающихся ремонта и модернизации самолетов дальней авиации, создания специализированных авиационных комплексов, по которым не все задачи были решены.
“Консолидированная выручка КАПО и “Туполева” в 2012 г. составила около 7,5 млрд. руб., что не соответствует тем целям и задачам, которые перед нами стоят, – заявил М. Погосян. – Чтобы обеспечить устойчивое развитие, мы должны существенно увеличить объемы производства. В 2013 г. консолидированная выручка “Туполева” и КАПО должна составить около 17,5 млрд. руб. В 2015 г. мы должны выйти на объемы более 20 млрд. руб.”.
Только на КАПО в 2013 г. объемы производства необходимо увеличить вдвое по сравнению с 2012 г. Существенное увеличение объемов даст, по словам Михаила Погосяна, увеличение заработной платы, повышение производительности труда, возможность осуществить техническое перевооружение предприятий. “Мы рассматриваем КАПО и “Туполева” в том числе и как серьезных участников программ по созданию современного семейства военно-транспортных самолетов, как активных участников кооперации по производству гражданской техники”, – подчеркнул президент ОАО “ОАК”.
Достижение поставленных задач, по мнению Михаила Погосяна, невозможно без серьезных организационных структурных изменений в работе предприятий. Поэтому советом директоров ОАК 26 февраля утверждены основные стратегические задачи, стоящие перед корпорацией в целом и перед “Туполевым” и КАПО в частности.
Михаил Погосян напомнил о том, что в рамках ОАК происходит интеграция компаний. Компания “Сухой”, РСК “МиГ”, корпорация “Иркут” уже стали едиными структурами, объединившими в себе конструкторские бюро и производственные мощности. “Поэтому решение по интеграции “Туполева” и КАПО – это элемент общей стратегии, которая позволила бы объединить ресурсы разработчиков, производителей авиационной техники, сократить время принятия решений, оптимизировать структуру”, – заявил М. Погосян.
В рамках этого решения были приняты необходимые кадровые решения. 1 марта состоялось заседание совета директоров ОАО “КАПО им. Горбунова”, на котором на должность генерального директора КАПО был назначен президент ОАО “Туполев” Александр Бобрышев. “Он будет совмещать должности руководителя “Туполева” и руководителя КАПО”, – сообщил Михаил Погосян.
Он также сообщил, что согласно решению Совета директоров ОАК в 2013 г. должна завершиться интеграция “Туполева” и КАПО в единое юридическое лицо.
Прежний гендиректор КАПО Васил Каюмов, по словам Михаила Погосяна, переходит на работу в “Объединенную авиастроительную корпорацию” и будет заниматься реструктуризацией производственных и непроизводственных активов как КАПО, так и других предприятий, входящих в ОАК. Президент ОАК поблагодарил Васила Каюмова за его работу в непростое для завода время. “В решении стоящих перед объединенной компанией задач мы будем сотрудничать с руководством республики, и Казань будет центром создаваемой структуры, – подчеркнул президент ОАО “ОАК”. – У нас с Рустамом Миннихановым есть полное понимание целей и задач, и я уверен, что общими усилиями мы этих целей достигнем”.
В 2013 г. на КАПО должен заработать завод по производству деталей из композитных материалов, также в этом году планируется начать процесс создания технопарка. “Надеюсь, что в этом процессе мы будем тесно взаимодействовать с КАИ, с другими предприятиями оборонно-промышленного комплекса, которые находятся в Казани”, – сказал М. Погосян.
“Я считаю, что уровень ответственности, возложенный на нас в рамках реализации государственных программ, будет возрастать. И у нас нет другой возможности, кроме как обеспечить выполнение поставленных перед нами задач”, – подытожил Михаил Погосян, обращаясь к коллективам “Туполева” и КАПО.
Президент Татарстана Рустам Минниханов в свою очередь напомнил о большом нереализованном потенциале КАПО. “Это огромный резерв нашей экономики, который не используется, – констатировал Р. Минниханов. – И наши идеи о том, что разработчик и производитель должны быть вместе, наконец, восприняты”.
Он сравнил КАПО с Казанским вертолетным заводом, ежегодная выручка которого составляет миллиард долларов. “Авиационный завод по своему потенциалу значительно превосходит КВЗ, и наша задача – раскрыть этот потенциал”, – считает Рустам Минниханов.
Центр объединенной структуры, по мнению президента Татарстана должен находиться в Казани. Здесь должен появиться технопарк для поставщиков компонентов для авиационной промышленности. “Новые задачи потребуют от нас больших усилий как со стороны ОАК, так и со стороны республики, – уверен Р. Минниханов. – Надо готовить рабочих специалистов, решать социальные вопросы, использовать обновленный аэродромный комплекс для смежных бизнесов. Перспективы есть, и мы готовы работать для их воплощения”.
Рустам Минниханов поблагодарил Михаила Погосяна за принятое решение об объединении КАПО и “Туполева”. “Это абсолютно правильное решение. И я хочу заверить вас, что республика будет с вами во всех начинаниях”, – обратился президент Татарстана к главе ОАК.
В знак признания заслуг прежней руководящей команды КАПО Рустам Минниханов вручил В. Каюмову медаль “За доблестный труд”.
В интервью журналистам по окончании заседания президент ОАО “ОАК” Михаил Погосян сообщил о том, что увеличение объемов производства объединенной структуры связано не только с реализацией программ “Туполева”, но и с участием в программах других подразделений ОАК. “Мы предусматриваем участие КАПО в программе самолета Ил-476, где сборочным заводом будет являться ульяновский “Авиастар”. КАПО будет являться производителем агрегатов и уже сегодня работает по производству оперения. Мы планируем расширить объем работ, которые КАПО будет выполнять в рамках этой программы”, – сообщил М. Погосян.
Также, по его словам, рассматривается участие завода и в ряде других программ в области военно-транспортной авиации. “Думаю, что КАПО будет участвовать и в программах гражданской авиационной техники как по созданию специализированных комплексов на базе самолета Ту-214, так и в программе МС-21 и других перспективных проектах, – сказал Михаил Погосян. – Мы рассматриваем КАПО и как завод, который будет производить финальную сборку самолетов, и как завод, который будет участвовать в кооперации по другим программам”.
В 2013 г., по словам М. Погосяна, выручка КАПО должна составить не менее 8 млрд. руб., в то время как в 2012 г., по предварительным подсчетам, она составила 4,4 млрд. руб. “Здесь должны пройти ремонт и модернизацию самолеты дальней авиации, также мы должны сдать несколько комплексов специального назначения”, – сказал Михаил Погосян. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)