Совместная работа ОАО “РЖД” с надзорными органами по расследованию недавних сходов на Восточном полигоне уже привела к первым результатам.
“Алтайвагонзавод” решил отозвать боковые рамы выпуска 2010 г., которыми укомплектованы крытые вагоны, сообщает газета “Гудок” по итогам расширенного заседания коллегии Ространснадзора.
Это первый случай, когда бизнес признал, что качество его продукции не соответствует требованиям. Однако со стороны Кременчугского сталелитейного завода подобной реакции пока не последовало.
За последние семь лет произошло 125 изломов боковых рам тележек вагонов, и в 82% случаев литые детали не отработали пятилетний гарантийный срок. Основная причина всплеска изломов, по словам вице-президента ОАО “РЖД” Шевкета Шайдуллина, связана с либерализацией политики в области сертификации продукции. В 2007 г. отменено лицензирование деятельности по ремонту подвижного состава, в 2008 г. упрощена система сертификации, а в 2009 г. заметно ограничили права надзорных органов на проверки транспортных организаций. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)