Fiat-Chrysler собитается начать производство Jeep в России, и рассматривает в качестве ключевой площадки Таганрогский автозавод (ТагАЗ). Такое решение было принято после того, как возникли сложности со строительством завода Jeep в Петербурге. Производство Jeep на ТагАЗе поможет решить сразу две проблемы: спасти банкротящийся завод и предоставить иностранному автопроизводителю, который давно ищет место в России, производственную площадку.
Соглашение о промсборке было заключено компанией Fiat в 2011 г. и предполагало ввоз первого машинокомплекта в Россию до конца 2012 г., но из-за неопределенности с производственной площадкой этого не произошло. Теперь нужно менять сроки соглашения, обосновать новые изменения будет проще, если Chrysler станет ключевым инвестором в проблемный ТагАЗ.
После разрыва отношений с Sollers, летом 2011 г. Fiat подписал с Минэкономики соглашение о промсборке и взял обязательства запустить производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год и построить завод двигателей. В начале 2012 г. было решено использовать соглашение для выпуска Jeep. Планировалось построить завод в Санкт-Петербурге, ключевым инвестором должен был стать Сбербанк с долей в СП в 20%. Но проект сорвался, не были определены финальные параметры финансирования, в России возникли проблемы с получением земельного участка, а у Fiat – из-за глобального снижения продаж. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)