Продажи компании в III квартале выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено высоким устойчивым спросом на решения для мобильного широкополосного доступа. Об этом рассказал президент и генеральный директор Ericsson Ханс Вестберг в ходе презентации квартального отчета компании.
По подсчетам специалистов Ericsson, объем продаж в сопоставимых валютах вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Продажи в сетевом сегменте выросли на 25% в годовом исчислении. Уменьшение на 3% по сравнению с предыдущим кварталом связано с сезонными колебаниями и сокращением продаж в сегменте CDMA в Северной Америке.
Согласно отчету, устойчивый рост показывает сегмент услуг Ericsson по управлению сетью, где объем продаж увеличился на 12% по сравнению с предыдущим кварталом. В отчетном периоде было заключено 24 новых контракта на предоставление таких услуг.
Эксперты Ericsson прогнозируют хорошие перспективы продаж решений по управлению доходами на Ближнем Востоке и в Южной Африке. Значительные инвестиции в проекты по развитию новых зон покрытия сетей и расширение проектов по модернизации сетей в Европе, однако, отрицательно сказались на валовой прибыли.
Операционная прибыль, без учета совместных предприятий, составила 6,3 млрд. шв. крон (против 6,2 годом ранее) за квартал, а чистая прибыль возросла до 3,8 млрд. шв. крон (против 3,6), что означает прирост в 6%. Кроме того, с учетом сложной экономической ситуации в некоторых частях света, нельзя исключить перехода к более осторожной краткосрочной политике операторских расходов, добавил Ханс Вестберг.
Аналитики Ericsson ожидают также, что тенденция к росту популярности смартфонов приведет к увеличению доли этих устройств на рынке до 30% в течение третьего квартала 2001 г. Однако в целом по миру лишь около 10% мобильных устройств приходится на смартфоны, в связи с чем компания Ericsson усматривает для себя возможность развития в данном направлении. (ЛигаБизнесинформ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)