На “Лугансктепловозе” (входит в состав ЗАО “Трансмашхолдинг”) представили новый магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ116У. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга.
Презентацию посетила делегация из Москвы во главе с вице-президентом ОАО “Российские железные дороги” Алексеем Воротилкиным и генеральным директором “Трансмашхолдинга” Андреем Андреевым. Новая машина получила хорошие оценки со стороны специалистов.
Новый локомотив создан на базе тепловоза 2ТЭ116У, который серийно выпускается на “Лугансктепловозе”. Основным отличием 3ТЭ116У является наличие бустерной (средней) секции, в которой вместо кабины управления находится переходный отсек с пультом управления для проведения реостатных испытаний и маневровой работы на деповских путях. Бустерная секция имеет возможность самостоятельно передвигаться по деповским путям, что способно существенно облегчить труд работников локомотивных депо.Кроме пульта управления в отсеке средней секции расположен санитарно-гигиенический узел и отопительно-вентиляционный аппарат. Благодаря автономности средней секции, тепловоз имеет возможность работать в двухсекционном режиме с условием, что ведущей секцией является та, что оборудована кабиной машиниста. Трехсекционный тепловоз может водить составы массой до 9420 т (против 6280 т у 2ТЭ116У).
В конструкции 3ТЭ116У реализован еще целый ряд новшеств. Используется система обогрева тепловоза в отстое при “горячем” резерве, позволяющая экономить топливо. Освещение дизельного помещения организовано при помощи экономичных и ярких светодиодных светильников. Тяговые электродвигатели оборудованы датчиками частоты вращения и контроля температуры, показатели которых выводятся на дисплей кабины машиниста. В конструкции тепловоза применена автоматическая система контроля параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива, исключающая возможность его несанкционированного отбора. Установлены современные тормозные цилиндры с автоматическим регулированием выхода штоков. Локомотив оборудован системой аудио-видеонаблюдения за работой локомотивной бригады (так называемым “черным ящиком”).
Предполагается, что способные водить тяжеловесные поезда тепловозы 3ТЭ116У будут использоваться, прежде всего, на участках со сложным рельефом. Начало работы новых машин позволит сократить практику использования сдвоенных двухсекционных тепловозов, сократить расходы на содержание парка, вывести из эксплуатации выработавшие ресурс локомотивы устаревших серий. (ТМХ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)