28 марта в Астрахани состоялся спуск на воду первых двух буксиров, построенных по заказу ТОО OMS Shipping на Астраханском судостроительном производственном объединении (АСПО).
Серия буксиров строится на АСПО в рамках проекта Евразийского банка развития (ЕАБР) по созданию на Каспии флота поддержки морских операций. Всего со стапелей предприятия сойдут 5 судов этого класса.
Судна мощностью 880 kWR предназначены для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 т со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях. Предполагаемая область навигации – Каспийское море.
Основные технические характеристики: длина – 24,5 м, общая ширина – 8 м, глубина – 3,7 м, полное водоизмещение – 260 т.
В церемонии участвовали заместители председателя правления ЕАБР Марат Джаукенов и Канат Досмукаметов.
В 2008 г. ЕАБР подписал договор с казахстанской компанией ТОО OMS Shipping об открытии кредитной линии на $35,6 млн. сроком на 10 лет. Проект предусматривал приобретение компанией 16 судов вспомогательного и специализированного флота, предназначенных для доставки каменной породы для возведения искусственных островов в казахстанском секторе Каспийского моря. Таким образом, он является составным элементом инфраструктурного обеспечения интенсификации работ по освоению крупных месторождений углеводородов на каспийском шельфе. В настоящее время 11 судов уже предоставляют услуги по морским перевозкам.
В проекте также присутствует интеграционный эффект: помимо 5 буксиров, строящихся на АСПО, 8 специализированных судов для перевозки каменной породы (несамоходных барж-площадок и барж-пантонов) были произведены в России – на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Ленинградской области и на Судостроительном заводе “Лотос” (Астрахань). (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)