9-14 апреля в Рио-де-Жанейро (Бразилия) ГП “Антонов” принимало участие в международном авиационном салоне LAAD-2013.
Самолеты “Антонов” хорошо известны в Латинской Америке. В регионе работают легкие многоцелевые бипланы Ан-2, пассажирские самолеты Ан-24 и Ан-28, транспортные Ан-26 и Ан-32. Программа дальнейшего развития семейства легких самолетов Ан-32 является одним из возможных направлений сотрудничества ГП “Антонов” с предприятиями авиационной промышленности, государственными ведомствами и авиакомпаниями стран Латинской Америки. Основываясь на положительном опыте выполнения глубокой модернизации флота 105 Ан-32 ВВС Индии, “Антонов” предлагает провести доработки таких самолетов, эксплуатирующихся в регионе. Это позволит повысить экономические характеристики Ан-32 за счет: продления назначенных ресурсов и сроков службы самолета до 40000 л. ч., 25000 полетов, 40 лет; увеличения максимальной взлетной массы до 28,5 т и максимальной полезной нагрузки до 7,5т; модернизации систем, установки нового оборудования повышенного ресурса и повышенной надежности, отвечающего современным требованиям. Повысится также безопасность полетов и расширятся функциональные возможности самолета.
Эффективно выполнять задачи военных и гражданских эксплуатантов авиационной техники стран Латинской Америки смогут новые самолеты семейства Ан-32, в том числе легкий транспортный Ан-32Б и противопожарный Ан-32П. Их производство налажено на Серийном заводе “Антонов”. При поставке самолетов “Антонов” обеспечит комплексную поддержку их эксплуатации. Одной из ее составляющих является создание региональных центров по обслуживанию Ан-32 в Латинской Америке.
На региональных маршрутах Латинской Америки могут успешно работать региональные реактивные самолеты семейства Ан-148 и Ан-158 пассажировместимостью 68-99 мест. Сегодня шестнадцать самолетов семейства работают в составе шести авиакомпаний трех стран. Они уже освоили около 70 внутренних маршрутов Украины и России, выполняют полеты в более чем 40 стран. Месячный налет отдельных Ан-148 превысил рекордный показатель в 400 часов, среднемесячный налет самолета достиг 320 часов. Суточный налет Ан-148 достиг 18 часов. Пассажирами Ан-148 стали более 1,5 млн. человек.
Следуя пожеланиям заказчиков и детально изучая их требования, “Антонов” разрабатывает ряд новых самолетов семейства. Один из них – Ан-148-200 пассажировместимостью 89 человек. Самолет повышенного комфорта Ан-148-300 сможет доставлять пассажиров на дальность до 7000 км. На его основе разработан морской патрульный самолет Ан-148-300МП.
Сотрудничество в рамках этих и других программ пассажирских, транспортных самолетов и самолетов специального назначения стали предметом переговоров делегации “Антонов” с представителями авиационных предприятий, министерств и ведомств, эксплуатантов авиационной техники латиноамериканского региона в ходе LAAD-2013. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)