Народный депутат Украины, президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах предлагает обнулить ввозные пошлины, которые были повышены с 0% до 10% с 1 января, на материалы и комплектующие для вагоностроительной отрасли, производимые в Украине в недостаточном количестве. Об этом сообщает “Интерфакс-Украина”.
Соответствующий законопроект №2773 о внесении изменений в Таможенный тариф зарегистрирован в Верховной Раде 10 апреля, однако его текст пока отсутствует.
В пресс-релизе УСПП напоминается, что с 1 января в рамках приведения ставок ввозной пошлины в соответствие с критериями Всемирной торговой организации (ВТО) Украина, в частности, повысила пошлины на “части для тележек всех типов из чугуна или стали” и “крюки и другие зацепные устройства, буфера, их части из чугуна или стали” с 0% до 10%.
“Введенные нормы, а также снижение на 20% спроса на украинские грузовые вагоны в мире негативно отразились на работе национальных вагоностроителей, что повлекло рост себестоимости продукции”, – отмечается в пресс-релизе.
В качестве примера приводится Крюковский вагоностроительный завод, который постоянно закупает необходимое литье (части тележек вагонов, сцепные устройства и их части) у предприятий-импортеров, поскольку производственные нужды удовлетворяются за счет отечественного литья лишь на 40%.
“КВСЗ 90% продукции экспортирует, и минимальное увеличение себестоимости делает его продукцию менее конкурентоспособной на внешнем рынке, а также влияет на ухудшение торгового и платежного балансов Украины, падение объемов производства вагоностроения”, – отмечается в сообщении.
По мнению автора законопроекта, его принятие будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной продукции вагоностроительной отрасли на внутреннем и мировом рынках, наращиванию объемов производства вагонов. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)