Севастополь будет инициировать разработку и принятие Программы развития судоремонта в Украине, потому что это позволит возродить судоремонт в Севастополе, заявил во время пребывания на Судоремонтном заводе “Южный Севастополь” первый заместитель главы Севастопольской городской госадминистрации Сергей Савенков.
Об этом сообщает отдел по делам прессы и информации СГГА.
“Считаю, что должна быть серьезная государственная и городская Программы по развитию судоремонта и судостроения, что позволит в конечном итоге возродить судоремонт, а затем и судостроение в Севастополе”, – сказал Савенков.
Он считает, что Программы, как на государственном, так и на местном уровне должны максимально дерегулировать процессы, связанные с ремонтом, а также изменить законодательную базу и регламентирующие документы. “Наш украинский металл в Турции и Болгарии на 20% дешевле, чем тот, который используется у нас в Украине, то есть ровно на величину НДС. В результате те суда, которым нужно делать серьезные корпусные работы и менять много металла, естественно, пойдут в Турцию и Болгарию. А поскольку флот у нас устаревший, то таких работ будет много. Поэтому нужно скорректировать все наши регламентирующие документы, которые связаны с судоремонтом”, – отметил Савенков.
Вторая важная проблема, которую нужно в срочном порядке решать, по мнению первого зама градоначальника, – это неплатежи бюджетных предприятий, которые в свою очередь задолжали судоремонтникам за ремонт кораблей и судов, из-за чего они не могут развиваться далее. “Эта проблема решаема, поэтому мы сейчас стали более плотно работать с Кабинетом министров, чтобы помогать таким предприятиям, которые сохранили производство и которые имеют желание дальше развиваться”, – дополнил Савенков.
Вице-губернатор высказал также уверенность в том, что судоремонтные предприятия смогут стать бюджетообразующими в Севастополе. “В связи с принятием закона “О морских портах”, который 14 июня вступает в силу, мы начали плановую работу по выводу из кризисного состояния судоремонт и портовое хозяйство. Задача – сделать судоремонт, а затем и судостроение отраслями, которые будут образовывать бюджет, создавать новые рабочие места с высокой заработной платой”, – уточнил С. Савенков.
В свою очередь директор Судоремонтного завода “Южный Севастополь” Николай Антипенко сообщил, что предприятием скомплектованы заказы практически до октября на $3,5 млн. и эта сумма может быть увеличена по окончанию работ. “Для того, чтобы нам нормально развиваться и действительно выполнять ту программу, которая существуют по социальным вопросам, по созданию рабочих мест, необходима выработка по месяцу где-то около $400 тыс. Если к такой выработке мы подойдем, то тогда мы не будем работать в убыток и будем закрывать вопросы по социальным платежам, выплате заработной платы”, – дополнил Н. Антипенко.
По его утверждению, на сегодняшний день предприятие только в пенсионный фонд отчисляет в месяц порядка 450 тыс. грн., плюс в четыре раза увеличилась с 1 января арендная плата Фонду госимущества. “Если в прошлом году было 120 тыс. грн., то сегодня 480 тыс. грн. Плюс где-то около 1 млн. уходит на заработную плату, которая сегодня равняется в среднем около 4 тыс. грн.”, – конкретизировал Антипенко.
Кроме того, руководитель судоремонтного производства “Южный Севастополь” Константин Фалков, сообщил, что на данный момент на предприятии идет работа по выполнению 9 заказов. “За первый квартал мы набрали пакет заказов – это 9 судов. По прошлому году отремонтировали 24 судна, то есть уже сейчас увеличение по объемам порядка 25-30%. В течение двух месяцев 4-5 заказов мы выполним. Два заказа на подходе, пришел паром иностранный, где мы будем делать серьезную модернизацию, то есть на 2-3 квартал загрузка на заводе есть, и мы с ней справимся”, – заключил Фалков. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)