ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” 25 апреля спустил на воду обстановочное судно проекта BLV02 “Ладожский” (строительный номер 902). Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это первое из двух обстановочных судов проекта BLV02, строящихся на ЗНТ в рамках государственного заказа.
Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и застройщиком – ФКУ “Речводпуть”. Первое судно, “Ладожский”, будет поставлено в Шлиссельбург для дальнейшей работы в составе флота ФБУ “Волго-Балт”, второе судно, “Буран”, строится для ФБУ “Беломорканал” (Петрозаводск).
Киль первого обстановочного судна (строительный номер 902) был заложен 15 марта 2012 г., второго (строительный номер 903) – 7 августа 2012 г.
Перегон судов в порты их приписки и передача заказчику запланированы на начало осени текущего года, в соответствии с условиями государственного контракта.
Технический проект судна проекта BLV02 разработан Морским инженерным бюро, одобрен Российским Речным Регистром и Роспотребнадзором, утвержден заказчиком. Рабочее проектирование осуществляло “ЗНТ-Инжиниринг” (Нижний Новгород).
Обстановочное судно проекта BLV02 – это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.
Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры.
Район плавания и условия эксплуатации судна: внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (“река-море”) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 град. С при влажности 65% летом и при -20 град. С влажность 85% зимой, воды от +20 до 0 град. С соответственно.
Основные технические характеристики судна: длина габаритная – 46,97 м, ширина габаритная – 10,48 м, осадка по КВЛ – 2 м, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.0 м при 85% МДМ – не менее 10,8 узлов.
ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” основано в 1911 г. Основная специализация – создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа. (PotrNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)