Согласно данным DisplaySearch, отгрузки телевизоров (ТВ) на мировой рынок во II квартале сократились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 55,5 млн. шт., подтверждая сложившуюся примерно за последние два года негативную тенденцию.
Для сравнения, во II квартале 2010 г. рост поставок год к году составил 26%, а в IV квартале прошлого года – 15%. В начале года темп роста резко замедлился, составив всего 1%, а в настоящее время стал отрицательным. В последний раз аналитики DisplaySearch фиксировали снижение отгрузок во II квартале 2009 г. – на 8%.
Спад во II квартале стал следствием падения спроса в развитых регионах, таких как США и Западная Европа, отгрузки в которые за трехмесячный период сократились на 6% в годовом исчислении. В то же время спрос в развивающихся странах вырос на 3%, хотя этого оказалось недостаточно для того, чтобы полностью нивелировать снижение. В свою очередь, низкий темп роста в начале года был обусловлен переизбытком складских запасов.
Отгрузки телевизоров на мировой рынок по типам во II квартале
I | II | III | IV | |
Всего | 55525 | 100 | 0,4 | -1 |
ЖК-телевизоры | 44469 | 80,1 | 1 | 6 |
Плазменные ТВ | 4236 | 7,6 | 16 | -6 |
OLED-ТВ | 0,1 | 0,0 | -69 | -78 |
Кинескопные | 6796 | 12,2 | -7 | -31 |
Проекционные | 24 | 0,0 | -47 | -8 |
Примечание. I – тыс. шт.; II – рыночная доля по типам ТВ, %; III – прирост в квартальном исчислении, %; IV – прирост в годовом исчислении, %.
Источник: DisplaySearch.
По заявлению аналитиков DisplaySearch, частично отрицательная динамика обусловлена тем, что сравнение выполняется с высокой базой – во II квартале поставки выросли на 26% – до 56,2 млн. устройств в период подготовки к чемпионату мира по футболу, который прошел в июне. Традиционно спрос на ТВ возрастает перед крупными спортивными мероприятиями. В мае американские аналитики и вовсе отметили его снижение.
Во II квартале сократился темп роста спроса и на занимающие 80% рынка ЖК-телевизоры (ранее бывшие ключевым фактором роста), который вырос на 6%, тогда как в 2010 г. ежеквартально данный сегмент прибавлял не менее 20%. Рынок ТВ является достаточно гибким и легко реагирует на изменения цен. С переходом от ламповой к светодиодной подсветке, ведущей к повышению цен, а также в связи с тем, что стоимость деталей для телевизоров осталась на уровне прежних значений, во II квартале ценовой фактор не сыграл значительной роли.
Показатели «пятерки» лидеров среди производителей плоскопанельных ТВ по объему выручки
I | II | III | IV | |
Всего | 100 | 100 | 8 | -3 |
Samsung | 22,2 | 22,6 | 11 | -10 |
LG | 14,5 | 14,4 | 8 | -1 |
Sony | 11,4 | 11,7 | 12 | -11 |
Panasonic | 6,6 | 9,4 | 55 | 2 |
Sharp | 7,4 | 7,0 | 1 | 6 |
Прочие | 36,6 | 34,8 | -1 | 1 |
Примечание. I – рыночная доля компании в I квартале, %; II – рыночная доля компании во II квартале, %; III – прирост в квартальном исчислении, %; IV – прирост в годовом исчислении, %.
Источник: DisplaySearch.
В указанный период 43% всех отгруженных ЖК-телевизоров были оборудованы LED-подсветкой, тогда как в аналогичном периоде прошлого года их доля составила 18%. В среднем LED-подсветка увеличивает стоимость телевизора на 74%, вне зависимости от диагонали. Год назад надбавка была равна примерно 120%.
Сегмент плазменных ТВ после двузначных темпов роста на протяжении всего 2010 г. сократился на 6%. В прошлом году продажи телевизоров росли за счет того, что стоимость моделей сопоставимых диагоналей была ниже по сравнению с ЖК-телевизорами. Во II квартале эта разница сократилась до 1% против 13% годом ранее. При равных ценах потребители отдают предпочтение ЖК-устройствам.
Кинескопные ТВ продолжают уходить с рынка, сокращение отгрузок составило 31% против 32% кварталом ранее. Доля 3D-телевизоров в общем объеме устройств всех типов составила 9%, вдвое больше по сравнению с началом года.
Ведущим рынком по объемам отгрузок ТВ является КНР (17%), далее с незначительным отрывом – Северная Америка. Отгрузки в Китай выросли на 20%, в Северную Америку – сократились на 6%, а в Японию – выросли на 40%. В Японии в конце июля прошло отключение аналогового телевещания, поэтому потребители активно закупали новые модели телевизоров с цифровыми тюнерами, несмотря на то, что совсем недавно страна пережила крупную природную катастрофу. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)