Новый российский вертолет Ми-38 обещает стать весьма привлекательным как для российских, так и для зарубежных заказчиков. Такое мнение высказал главный конструктор Московского вертолетного завода им. Миля (входит в холдинг “Вертолеты России”) Георгий Синельщиков на международной выставке HeliRussia-2013.
“Программа Ми-38 открывает новую рыночную нишу между средним многоцелевым вертолетом Ми-8/17 и рекордсменом- тяжеловесом Ми-26. Важнейшим достоинством является то, что он по желанию заказчика может оснащаться как российскими двигателями ТВ7-117В, так и зарубежными – фирмы “Пратт энд Уитни Канада”. И это является большим конкурентным преимуществом машины”, – отметил Синельщиков.
По его словам, новую разработку отличает “низкий уровень вибрации и шума в кабине”. Это является критичным фактором для винтокрылых машин, поскольку, с одной стороны, улучшает функционирование агрегатов и систем, с другой – создает комфортные условия для экипажа и пассажиров. “В конечном итоге повышается надежность и безопасность полетов. Машина неприхотлива и в короткие сроки может быть подготовлена к полету”, – подчеркнул главный конструктор.
По его оценке, Ми-38 будет востребован в первую очередь в региональной авиации, для авиационного обеспечения нефти- и газоразработок на шельфе, в интересах МЧС и силовых ведомств, а также в ВИП-варианте и летающего госпиталя.
Уже построены три опытных образца Ми-38. В период предсерийной доводки вертолета команда МВЗ им. Миля установила пять мировых рекордов для вертолетов взлетной массой 10-20 тыс. кг.
Этот вертолет вызывает все больший интерес у потенциальных заказчиков. Предполагается, что в 2015 г. “будет построено шесть серийных машин”, сказал Синельщиков. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)