Производители беспилотных летательных аппаратов БПЛА EuroHawk – американская компания Northrop Grumman и Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS – опровергли информацию о том, что процесс сертифицирования БПЛА вызвал высокие расходы и привел к отказу Минобороны Германии от планов принять его на вооружение германских ВВС.
“Сообщения СМИ, согласно которым существуют сложности с системой управления и огромные расходы, связанные с сертификацией на годность к полетам, не соответствуют действительности”, – говорится в распространенном совместном Northrop Grumman, EADS, а также компании EuroHawk GmbH.
“Все системы БПЛА, включая управление и измерительные приборы, на протяжении всей фазы испытаний действовали безукоризненно и надежно”, – подчеркивается в документе.
Минобороны Германии ранее решило отказаться от планов принять на вооружение EuroHawk, несмотря на то, что в проект было вложено, по разным оценкам, от 500 млн. до 1,3 млрд. евро. По данным СМИ, причиной стало несоответствие БПЛА нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
EuroHawk не оснащен системой предупреждения о столкновении в воздушном пространстве и совершает маневр автоматически, в то время как наличие такой системы предусматривают нормы ИКАО. Дополнительные расходы, связанные с сертифицированием БПЛА, оцениваются в 500-600 млн. евро. При этом в оборонном ведомстве Германии указали на то, что даже при получении сертификатов для 120 компонентов БПЛА нельзя гарантировать их окончательного допуска к эксплуатации в воздушном пространстве ЕС.
В свете скандала вокруг отказа Германии от планов принять на вооружение своих ВВС EuroHawk была создана специальная рабочая группа. Она должна рассмотреть вопрос о рациональности участия Германии и в других программах по производству беспилотников, в том числе в проекте по созданию системы NАТО по наблюдению за поверхностью Земли AGS (Alliance Ground Surveillance). (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)