ООО “Балтийский завод – судостроение” в 2013-2017 гг. вложит 250 млн. руб. в программу энергосбережения и повышения энергоэффективности. Как сообщает пресс-служба “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК), это позволит к 2018 г. радикально снизить затраты на энергоресурсы и окупить вложения за 4-5 лет.
Проведенный в 2012 г. энергоаудит основных фондов завода (аудитор – Группа компаний “Юрэнерго”) показал, что предприятие ежегодно нерационально расходует по 1,1 млн. кВт-ч электроэнергии, 1 млн. куб. м природного газа и почти 1 млн. л воды.
“Ситуация весьма плачевная, и причины ее очевидны. Частные собственники, в руках которых завод находился до конца 2011 г., не вкладывали в него ни рубля. Устаревшее неэффективное оборудование, изношенные сети и теплоизоляция, плохие ограждающие конструкции кровель, окон, дверей и ворот – все это складывалось в огромные энергопотери, которые негативно сказываются на себестоимости производства”, – констатирует генеральный директор ООО “Балтийский завод – судостроение” Александр Вознесенский.
В 2011 г., когда завод практически стоял, на энергоресурсы было потрачено 160 млн. руб. В 2012 г., войдя в “Объединенную судостроительную корпорацию”, завод был обеспечен заказами и IV квартал прошел при стопроцентной загрузке производственных мощностей. В связи с этим затраты на энергоресурсы выросли на 61% и составили 230 млн. руб. В 2013 г., который весь пройдет при полной загрузке цехов, рост расходов по этим статьям ожидается еще минимум на 30%. Пропорционально растут и энергопотери.
Программа модернизации энергосетей предусматривает широкое внедрение экономичного оборудования (приборов учета, датчиков, светодиодных светильников, водосберегающих клапанов, конденсаторных установок, инфракрасного отопления, локальных компрессоров и др.).
В результате к 2018 г. планируется не только полностью устранить нерациональные энергопотери по всем показателям, но и достичь совокупной экономии в 5 млн. л воды, 4,9 млн. кВт-ч электроэнергии и 5,1 млн. куб. м газа. Экономия на энергоресурсах в итоге по предварительным расчетам составит в среднем 80 млн. руб. в год, что позволит окупить вложения в течение 4-5 лет.
“Балтийский завод” основан в 1856 г. Коллектив завода за 156 лет построил более 600 судов и кораблей, среди которых атомные ледоколы и атомные ракетные крейсеры, суда космической связи и специального назначения. За свою историю предприятие несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под контроль государства. В конце 2011 г. предприятие вновь вернулось от частного владельца под контроль государства в лице “Объединенной судостроительной корпорации”. Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО “Балтийский завод – судостроение”, в которое перешла большая часть работников ОАО “Балтийский завод”. Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО “Балтийский завод” остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)