На выставке “АвтоСиб-2013” в Новосибирске АвтоВАЗ провел презентацию двухтопливного седана “Лада Гранта CNG”, работающего как на бензине, так и на сжиженном природном газе.
Метан позволяет снизить затраты на топливо более чем в 3 раза, а комбинированная топливная установка дает машине возможность проехать более 900 км без дозаправки. Кроме того до конца года АвтоВАЗ намерен представить гибридную версию седана “Лада Гранта”. Сегодня тестируются различные варианты гибридных силовых установок, которые должны сократить расходы топлива примерно на 21%.
Первые попытки создать автомобиль, работающий на двух видах топлива, предпринимались в Тольятти еще в 2010г. В качестве подопытной использовали “Ладу Приору”. Была уже объявлена ориентировочная стоимость двухтопливной версии, которая должна была подорожать на 40 тыс. руб. в сравнении с обычной “Приорой”. Затем производитель переключился на выпуск “Гранты” нового поколения и отказался от проекта. Как выяснилось в Новосибирске – не навсегда. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)