КАМАЗ вплотную подошел к выпуску двухмиллионного автомобиля. По расчету департамента управления производством КАМАЗа, он должен сойти с конвейера в середине февраля.
Первые “КАМАЗы” сошли с единственной тогда нитки главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 г., через 6 лет и 2 месяца после официального начала строительства завода. КАМАЗ-5320 №0000001 после нескольких лет эксплуатации в одном из автохозяйств Башкортостана был выкуплен заводом и в качестве действующего музейного экспоната хранится в научно-техническом центре КАМАЗа. Всего в 1976 г. за 241 рабочий день было выпущено 5063 “КАМАЗа”, в среднем по 21 в сутки при трехсменном режиме.
КАМАЗ выпустил первый “миллионник” в 1988 г., через 12 лет после запуска производства. “Затем начался период экономических и политических преобразований в стране, который привел к значительному спаду в производстве, – констатирует завод. – К примеру, в 1998 г. КАМАЗ произвел лишь 3 тыс. грузовиков”. В 2002 г. начался новый подъем КАМАЗа, он стал “инициатором, лоббистом и первопроходцем введения всех освоенных в стране ступеней международных стандартов Евро и технических регламентов на их основе”.
В прошлом году за 228 рабочих дней было выпущено около 44 тыс. “КАМАЗов”, в среднем по 208 в сутки при работе конвейера №1 в две смены и конвейера №2 – в одну, а с IV квартала – по 240. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)