Компания СААБ подписала контракт на поставку комплекса беспилотных летательных аппаратов (БЛА) “Скелдар” (Skeldar) для морских операций. До конца года комплекс будет поставлен заказчику, которого компания не называет.
Ранее компания СААБ (Saab) продвигала на рынок Южной Африки новый винтокрылый БЛА “Скелдар” в качестве потенциального решения для борьбы с пиратством.
По мере завершения летных испытаний “Скелдар” компания проводила переговоры с рядом стран. Ближайшая перспектива для него открывается на внутреннем рынке в Швеции, но ВМС, армия и силы специального назначения США также заинтересовались этим БЛА, сообщали представители СААБ.
По словам разработчиков, БЛА “Скелдар” могут быть легко развернуты на борту судов, особенно на тех, где ранее были интегрированы пилотируемые вертолеты. То же самое касается и наземной станции управления, которая рассчитана на существующие консоли на борту кораблей.
Еще одним преимуществом “Скелдар” является тот факт, что его двигатель мощностью 40 кВт работает на дизельном топливе, а не на бензине. Это обеспечивает аппарату длительность полета до 5-6 ч и дальность около 100 км. БЛА оснащается модульной полезной нагрузкой из разнообразных датчиков. Федеральная пограничная служба России (ФПС) также намеревалась приобрести шведские БЛА (Skeldar V-200), оснащенные американскими гиростабилизированными оптико-электронными платформами. Об этом стало известно на международной выставке “Евросатори-2012”.
БЛА “Скелдар” вертолетного типа может быть использован не только для охраны границы, но и применяться для обеспечения безопасности во время проведения зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 г.
БЛА “Скелдар” имеет длину 5,1 м (с учетом несущего винта), длину планера без учета несущего винта 4 м, высоту 1,3 м, максимальную взлетную массу 200 кг. Масса полезной нагрузки аппарата – более 30 кг, высота полета – свыше 4 тыс. м, максимальная скорость свыше 130 км/ч, продолжительность полета 4-5 ч, радиус действия более 100 км.
В качестве силовой установки аппарата применяется 2-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)