Заявление по вопросу о соблюдении стандартов качества продукции в ОАО “Метровагонмаш”:
“В течение последних дней в Интернете распространялись материалы от имени т. н. профсоюза “Защита”, в которых содержались утверждения о том, что администрация крупнейшего в России производителя вагонов метро, подмосковного завода “Метровагонмаш”, якобы сознательно принуждает работников использовать при сборке тормозных систем вагонов некоторых серий некондиционные детали.
Профсоюзная организация “Метровагонмаша” объединяет в своих рядах 2100 заводчан и представляет интересы всех работников предприятия. Мы с удивлением и негодованием восприняли появление этих материалов.
Организация же, именующая себя “Профсоюз “Защита”, представляет собой нескольких активистов, большинство которых не входит в число работников завода и не связаны с трудовым коллективом. Эти люди пытаются достичь известности за счет постоянных провокаций. Нам обидно и больно смотреть на то, как люди, прикрывающиеся интересами коллектива “Метровагонмаша”, порочат предприятие и продукцию, созданную руками тех самых рабочих, которых они, якобы, “защищают”.
Факты, изложенные якобы “рабочими”, не соответствуют действительности. По утверждениям о противоправной деятельности отдельных руководителей “Метровагонмаша” была проведена проверка, в результате которой их слова не подтвердились.
В реальности производство на “Метровагонмаше” организовано в соответствии с самыми высокими стандартами и требованиями. В последние годы проведена большая работа по обеспечению безусловного высокого качества выпускаемой продукции. Заводская система менеджмента качества сертифицирована по стандарту ISO 9001. При содействии стратегического партнера “Трансмашхолдинга”, французского машиностроительного концерна Alstom, активно внедряются современные практики управления технологическими процессами и программа бережливого производства. В развитие производства и создание новой продукции в течение последних трех лет инвестировано свыше 2 млрд. руб.
Все вагоны, поступающие в эксплуатацию, проходят комплекс статических (на заводе-изготовителе) и динамических (в метрополитене) испытаний, которые исключают использование при перевозке людей некондиционного подвижного состава.
Средняя заработная плата рабочих на “Метровагонмаше” в течение последнего года возросла на 19,7%, превысив 48 тыс. руб.
Завод не впервые становится мишенью атаки со стороны псевдопрофсоюзов. Как правило, оказывается, что смысл их существования заключается в ослаблении рыночных позиций компании. Завод намерен в рамках закона внимательным образом изучить деятельность организации “Защита” и рассматривает возможность отстаивания своей деловой репутации в судебном порядке”. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)