Компания займется гарантийным обслуживание деталей для бесперебойной работы станков на российском предприятии. Благодаря оперативному ремонту шпинделей, авиазавод сможет сократить время на восстановление деталей, увеличить эффективность работы оборудования и суточное время работы станка.
Как признался президент группы Fischer AG Даниэль Шмид, решение о вхождении на российский рынок далось швейцарской компании не легко. “С этим были связаны определенные риски, но мы посчитали, что возможность удовлетворить запросы наших российских клиентов стоят этих рисков. И мы рады, что нашли столь надежных партнеров, как корпорация “Иркут”, – заметил бизнесмен из Швейцарии.
Надежность корпорации, высокая техническая грамотность ее специалистов и возможность полноценного двустороннего обмена опытом позволили Швейцарской компании пойти на противоречие устоявшейся стратегии – в рамках этого сотрудничества они передали российской стороне свои технологии по созданию полноценного круглосуточного производства.
Глава Иркутского авиационного завода Александр Вепрев, в свою очередь, подчеркнул, что полученные технологии позволят существенно сократить время на восстановление станков, за счет чего увеличится суточное время работы станка. “Последние семь лет на заводе происходит глобальная поэтапная модернизация основных производств. И ее результаты не заставили себя ждать: объем производства увеличен в три раза за счет внедрения новых технологий, автоматизации отдельных этапов. Главная наша задача на ближайшие два года – внедрить автоматизированную линию сборки. Сейчас идет работа по реконструкции 5 пролетов, работа ведется в круглосуточном режиме. В ближайшие десять лет мы планируем увеличить объемы в пять раз”, – озвучил грандиозные планы Иркутского авиационного завода его генеральный директор.
Сотрудничество со Швейцарской компанией открывает перед российским заводом ряд благоприятных условий. В связи с тем, что планируется практически круглосуточная эксплуатация программируемых станков, нужно наладить оперативное восстановление их деталей, в частности, электрошпиндельных узлов. “Очень важно сократить время на восстановление станков. Сейчас каждый станок непрерывно работает около 17 часов, мы планируем увеличить этот показатель до 20 часов”, – заметил Александр Вепрев.
“Создание при Иркутском авиационном заводе филиала нашей компании по гарантийному обслуживанию продукции – это начало нового этапа сотрудничества, нового витка партнерства. И этот этап накладывает гораздо большие обязательства, вызывает необходимость двустороннего диалога и открытого общения”, – заметил Шмид. Глава Fischer AG добавил, что он готов молниеносно реагировать на любые сомнения, решить любой вопрос, возникающий со стороны корпорации “Иркут” и преодолеть тысячи километров, отделяющих швейцарскую и российскую компании для того, чтобы сохранить те добрые тенденции в развитии этого партнерства, которые сложились. “Мы очень рады стать частью успеха российской авиационной корпорации, мы готовы содействовать реализации целей, который вы поставили и озвучили, по увеличению производительности предприятия в три раза в течение ближайших лет. И очень надеюсь, что открытие в Иркутске нашего филиала внесет свою маленькую лепту в ваши большие цели и задачи”, – резюмировал Даниэль Шмид.
Подобное сотрудничество российских и швейцарских компаний началось еще в 2010 г., когда корпорация “Фишер Шпиндель Технолоджи” заключила договор о ремонте шпинделей с полной передачей технологии с новосибирскими компаниями. По словам генерального директора ООО “Фишер Шпиндель Технолоджи” Михаила Яковца, такое соглашение было бы невозможно без участия Союза машиностроителей России и Торгово-промышленной палаты. “Нам удалось достичь успеха в том соглашении, и сейчас 12 человек работают в две смены, обеспечивая современное восстановление шпинделей. И с Иркутским авиационным заводом мы также достигли соглашения, устраивающее всех участников. Большая заслуга в этом – Союза машиностроителей России и депутатской группы по взаимодействию с парламентом Швейцарии”, – заметил генеральный директор российского представительства “Шпиндель Технолоджи”.
Но Владимир Гутенев, являющийся первым вице-президентом Союза и председателем этой депутатской группы, комментируя свою роль в установлении промышленных связей между двумя странами, напомнил слова китайского философа Лао Дзы. “Дальняя дорога начинается с первого шага. Мы шагаем уже двести лет, и меня радует, что мы идем в одном направлении! Теперь наша задача заключается в том, чтобы отдельные успешные контракты между предприятиями привели к таким же успешным соглашениям между регионами с родственным направленностями”, – добавил депутат и рассказал присутствующим, что за несколькео часов до подписания меморандума, состоялась встреча Швейцарского посла Пьера Хельга с губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко.
“И эта встреча должна привести к тому, что у Иркутской области, как у российского региона с огромным инновационным, кадровым и научным потенциалом – появится аналогичный партнер со швейцарской стороны”, – заметил первый заместитель председателя Союза машиностроителей, и в качестве примера привел Самарскую область, которая сегодня реализует целый ряд высокотехнологичных проектов со швейцарцами.
“Сегодня происходит действительно важное событие – выход на новый этап сотрудничества, который сопровождается передачей знаний. Я уверен, что Даниэль Шмид принял правильное решение о передачи технологий российской компании. Именно такой подход свидетельствует о реализации инвестиционных планов. И нас очень радует, что партнерами с российской стороны выступает очень взвешенное предприятие – Иркутский авиационный завод”, – подчеркнул Владимир Гутенев. (Пресс-служба Союза машиностроителей России/Машиностроение Украины, СНГ, мира)