Продажи автомобилей стоимостью до $15 тыс., представляющих основной сегмент рынка, сократились в России за 7 месяцев почти на 20%, приводит РБК данные “Автостата”.
Лидером рынка стал сегмент автомобилей со стоимостью $15-25 тыс., который сократился вместе с рынком – на 6,9%. При этом продажи автомобилей стоимостью $25-35 тыс. увеличились на 16%.
По словам директора аналитического агентства “Автостат” Сергея Целикова, последний сегмент растет за счет увеличившихся продаж сегмента SUV, в который входят Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai ix35 и Volkswagen Tiguan.
Продажи премиум-сегмента (автомобили стоимостью $35-50 тыс.) за семь месяцев увеличились на 5,7%. Как говорится в сообщении агентства, для россиян стали привлекательнее Subaru Forester, BMW X1, BMW 1 и 3-Series, Mercedes-Benz С-Class и подобные автомобили.
По итогам первого полугодия средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила $28160, что почти на $9 тыс. больше, чем по итогам 2007 г Увеличение цен связано не только с изменением структуры рынка, но и ростом стоимости самих автомобилей. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)