Экспорт российских автомобилей в Украину в январе-июле снизился на 21,5% до 16,6 тыс. автомобилей и продолжит падение в связи с введением утилизационного сбора на ввоз машин в страну. Об этом сообщил исполнительный директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов.
Утилизационный сбор – обязательная плата за дальнейшую утилизацию автомобилей – в Украине начал действовать с 1 сентября. Для легковых машин базовая ставка установлена на уровне 5,5 тыс. грн., для автобусов и грузовиков – 11 тыс. грн.
“Экспорт из России на Украину и так минимальный. С введением утилизационного сбора экспорт сократится еще больше. Особенно это скажется на моделях, производимых в России и популярных на украинском рынке: Hyundai Accent (в России это Solaris), Volkswagen Polo, KIA Rio. Еще больше может потерять Lada, которая уже давно не в лидерах на этом рынке”, – отметил Удалов.
На АвтоВАЗе подчеркнули, что Украина, куда поставляется 14,4% продаваемых за рубеж автомобилей, по-прежнему остается ключевым экспортным рынком. Вместе с тем, за последние несколько лет она уступила первенство Казахстану, доля которого в экспортных поставках АвтоВАЗа сегодня достигает почти 68%. Еще около 6% составляют поставки Lada в Азербайджан и 3,5% – в Европу.
При этом на АвтоВАЗе подчеркивают, что приоритетным для предприятия остается внутренний рынок.
“Авторынок Казахстана не случайно для АвтоВАЗа занимает лидирующие позиции. Положительная динамика на рынке этой страны наблюдается с 2010 г. и в настоящее время сохраняется. Рыночная доля Lada на рынке Казахстана по итогам семи месяцев достигла 38%”, – сообщил представитель АвтоВАЗа. Жители республики с начала года приобрели 29,6 тыс автомобилей Lada, что на 79% больше показателя за январь-июль 2012 г.
На КАМАЗе введение утилизационного сбора в Украине не комментируют. Представитель предприятия Олег Афанасьев лишь отметил, что “в преддверии введения сбора КАМАЗ увеличил поставки автомобилей в Украину”, не уточнив насколько именно. Таким образом, российский производитель грузовых автомобилей до 1 сентября вывел из-под уплаты сбора максимальное число машин. Ранее ГАИ Украины пояснила, что с автомобилей, ввезенных и растаможенных до указанной даты, утилизационный сбор взиматься не будет.
В Группе “ГАЗ”, занимающей около 40% украинского рынка легких коммерческих автомобилей (LCV), отметили, что “введение утилизационных пошлин приведет к удорожанию машин и к снижению продаж”. В Украине за 7 месяцев было продано 1,4 тыс. автомобилей марки “ГАЗ”. “Необходимо иметь ввиду, что на украинском рынке коммерческого транспорта уже и так наблюдается стагнация. В частности, за 7 месяцев объем рынка новых автомобилей в Украине сократился на 29%”, – добавила представитель Группы “ГАЗ”. В Украине за 7 месяцев было продано 1,4 тыс. автомобилей марки “ГАЗ”. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)