ЗАО “Трансмашхолдинг”, крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта, дизельных двигателей и железнодорожного литья, стало самым большим экспонентом IV Международного железнодорожного салона техники и технологий “ЭКСПО-1520”, которая проходит 11-14 сентября в Щербинке.
“Трансмашхолдинг” представляет в общей сложности 16 экспонатов, многие из которых посетители выставки увидели впервые. Это самая обширная экспозиция компании за все годы ее участия в выставке.
Новая продукция холдинга по экономическим показателям и экологическим характеристикам соответствует самым современным мировым требованиям; при ее создании применялись новейшие технические решения, известные в мировом транспортном машиностроении.
Центральное место отведено новейшему грузовому электровозу переменного тока 2ЭС5 – первому в практике российского машиностроения локомотиву такого класса с асинхронным тяговым приводом, предназначенному для вождения тяжеловесных составов на участках со сложным профилем.
Вниманию аудитории будет также предложен магистральный грузовой электровоз переменного тока KZ8A. Локомотивы этой модели выпускаются на совместном предприятии “Казахстанских железных дорог”, “Трансмашхолдинга” и французского машиностроительного холдинга “Альстом” в Астане.
Крупнейшее тепловозостроительное предприятие холдинга, Луганский тепловозостроительный завод, представляет две новых модификации локомотива 2ТЭ116У: моторизированный дизелем американской компании “Дженерал электрик” тепловоз 2ТЭ116УД и трехсекционную версию с дизелями Коломенского завода 3ТЭ116У – самый мощный тепловоз, выпускаемый сегодня на территории СНГ.
Продукция Брянского машиностроительного завода на выставке представлена шестью новыми тепловозами. Вниманию аудитории представлена новая модификация магистрального грузового тепловоза “Витязь” – 2ТЭ25АМ, в конструкции которого применены дизели германской компании “МТУ”. Кроме того, на выставке представлены сразу пять маневровых тепловозов, три из которых – совершенно новые для РФ: локомотив с газопоршневым двигателем ТЭМ19 (использующий в качестве топлива сжиженный природный газ); двухдизельный тепловоз ТЭМ33 (такое решение открывает широкие возможности для управления мощностью локомотива); тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ35 (дизельный двигатель дополнен инновационными электрохимическими конденсаторами, которые позволяют использовать в случае необходимости запасенную энергию, экономичнее используя ресурс двигателя).
Также впервые продемонстрирована модификация тепловоза ТЭМ18ДМ, моторизированная современным экономичным дизелем разработки финской компании “Вяртсиля” – ТЭМ18В и четырехосный модульный маневровый тепловоз TEM LTH, созданный специалистами “Трансмашхолдинга” совместно с чешскими коллегами из CZ LOKO.
Конструкторы завода “Метровагонмаш” представляют поезд ДП-М, созданный совместно со швейцарским “Штадлером”. Дизель-поезд представляет собой совершенно новый для российского транспортного машиностроения класс подвижного состава. Впервые в российской практике силовое оборудование поезда размещено не в подвагонном пространстве, а в отдельном, расположенном между вагонами, модуле со сквозным проходом.
“Обширная экспозиция “Трансмашхолдинга” – это результат большой работы, проделанной нашим коллективом за 11 лет, – заявил генеральный директор компании Андрей Андреев. – Сложившаяся в холдинге система производства инноваций, крепкие связи с крупнейшими зарубежными производителями, высокопрофессиональные инженеры и конструкторы – вот слагающие, которые позволяют нам уверенно чувствовать себя на рынке не только в России, но и за рубежом”. (ТМХ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)