13 сентября между ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” (ЗНТ) и ФБУ “Администрация “Беломорканал” был подписан акт приема-передачи обстановочного судна проекта BLV02 “Буран” (строительный номер 903). Это второе из двух обстановочных судов проекта BLV02, построенных на ЗНТ в рамках Государственного заказа.
Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ государственным заказчиком – Федеральным Агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и застройщиком – ФКУ “Речводпуть”.
Первое обстановочное судно (строительный номер 902) было заложено 15 марта 2012 г. и спущено на воду 25 апреля, второе судно (строительный номер 903) было заложено 7 августа 2012 г. и спущено на воду уже через 10 месяцев – 4 июня. В июне оба судна успешно прошли ходовые и швартовые испытания с подписанием актов технической приемки заказчиками.
Первое судно, “Ладожский”, было поставлено в Шлиссельбург для дальнейшей работы в составе флота ФБУ “Волго-Балт”, второе судно, “Буран”, было построено для ФБУ “Беломорканал” (Петрозаводск).
Технический проект судна проекта BLV02 разработан “Морским инженерным бюро”, одобрен Российским Речным Регистром и Роспотребнадзором, утвержден заказчиком. Рабочее проектирование осуществляло “ЗНТ-Инжиниринг”.
Обстановочное судно проекта BLV02 – это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.
Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для выполнения следующих работ:
– контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
– контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
– расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
– обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
Район плавания и условия эксплуатации судна: Внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 град. С при влажности 65% летом и при -20 град. С влажность 85% зимой, воды от +20 до 0 град. С соответственно. (Морская биржа/Машиностроение Украины, СНГ, мира)