По сообщениям продуцентов, в КНР наблюдается в настоящее время некоторое снижение спроса на строительную технику повышенной проходимости, которое явилось результатом антиинфляционных мер правительства. Однако многие считают это снижение временным корректирующим фактором, который не приведет к длительному застою на указанном рынке. Как китайские, так и действующие в КНР иностранные продуценты строительного оборудования полагают, что уже в IV квартале его продажи вновь начнут расти.
На фоне текущего ослабления спроса происходит дальнейшее улучшение качества продукции китайских компаний, а также активизируются их действия по увеличению поставок на внешний рынок. В качестве примера можно привести Xuzhou Construction Machinery Group (XCMG), которая планирует купить двух европейских поставщиков частей для строительных машин. Их названия пока не разглашаются, но известно, что один из них базируется в Нидерландах, а второй – в ФРГ, и оба они сотрудничали ранее с XCMG, поставляя ей гидравлические насосы и клапаны.
Крупный игрок на китайском рынке строительной техники повышенной проходимости – японская фирма Kobelco Cranes Co, Ltd. строит в настоящее время в Чэнду (пров. Сычуань) предприятие по производству гусеничных кранов. Его эксплуатация должна начаться в августе 2012 г. и будет осуществляться совместно с фирмой Sichuan Chengdu Chenggong Construction Machinery Co, Ltd. (CG). По заявлению Kobelco, к 2015 г. предприятие будет изготовлять для китайского рынка около 80 гусеничных кранов в год. Спрос на них ожидается значительный, так как развитию западных районов КНР правительство этой страны придает в настоящее время особое значение.
В апреле-июне продажи экскаваторов Kobelco в КНР снизились, но за весь текущий год они, судя по всему, увеличатся. Что касается производства указанных машин, то в 2011 г. оно, как полагает сейчас компания, составит 16 тыс. ед., что меньше первоначального прогноза (18 тыс. ед.), но превышает уровень 2010 г. (14 тыс. ед.). К 2012 г. Kobelco планирует увеличить выпуск экскаваторов в КНР до 25 тыс. ед., их будут изготовлять предприятия Chengdu Kobelco и Hangzhou Kobelco. В условиях возросшей конкуренции со стороны китайских продуцентов, добившихся значительного улучшения качества и технических характеристик выпускаемой строительной техники, Kobelco делает ставку на сокращение издержек производства своих машин и снижение расхода потребляемого ими топлива.
Другим крупным иностранным игроком на рассматриваемом рынке считается компания Volvo Construction Equipment, реализующая в КНР машины под брэндами Volvo и SDLG. Продажи осуществляются с помощью более 30 независимых дилеров, торговый и обслуживающий персонал у которых насчитывает в общей сложности свыше 3,5 тыс. человек, а число сбытовых и сервисных точек составляет около 350.
По заявлению Volvo Construction Equipment, из-за снижения текущего спроса продажи ее строительных машин в КНР в 2011 г. могут возрасти на 10-15%, а не на 20-25%, как прогнозировалось ранее. В ближайшие годы китайский рынок займет приоритетное место в стратегии компании. Экспансия последней на данном рынке будет осуществляться путем улучшения обслуживания существующих клиентов, а также привлечения новых, для чего понадобятся новые изделия и расширение поставок продукции, ориентированной на специфические потребности китайских покупателей. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)