“Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) планирует увеличить выручку к 2025 г. до $26,6 млрд. Об этом сообщил глава корпорации Михаил Погосян, выступая на форуме “Открытые инновации”.
“Сегодня ОАК – компания с ежегодным ростом объема выручки 18%, – отметил он. – В 2015 г. объем выручки составит $11,5 млрд., а к 2025 г. выручка ОАК должна составить $26,6 млрд.”. При этом, по словам Погосяна, дальнейший рост корпорации неизбежно связан с изменением индустриальной модели.
Глава ОАК напомнил, что сегодня корпорация создает линейку самолетов в трех сегментах: гражданском, транспортном и военном. “Достижение стратегических целей невозможно без создания принципиально новой индустриальной модели, которая позволит повысить производительность труда более чем в 7 раз, и сократить стоимость продукта для авиационных программ на 25%”, – подчеркнул он.
К 2018 г. ОАК переходит к дивизионной модели корпорации. “К 2025 г. структура выручки ОАК будет строиться следующим образом: 50% – гражданская продукция, 25% – военная, 20% – транспортная, 5% составят самолеты специального назначения, – сообщил Погосян. – Новая модель строится также на создании мультипрограммных центров компетенций и центров специализаций”. То есть инновационные технологии, разработанные в этих центрах компетенций, не локализуются в рамках одного закрытого КБ и одной программы, а становятся доступными для всех программ корпорации.
“К 2020 г. мы планируем 70% трудоемкости разработки и сборки самолетов делегировать центрам компетенции, следующий шаг – это доступность и возможность обмена технологиями на открытом рынке”, – отметил глава ОАК. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)