“Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) намерена избавиться от региональных центров судостроения и оформить прямое владение и управление своими производственными активами, заявил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.
Региональные центры “усложняют и утяжеляют конструкцию”, а также ухудшают управляемость активами корпорации, отметил он. При этом внутри ОСК сохранится разделение, но вместо территориального принципа активы будут разделены по специализации. Соответственно вместо региональных центров появятся специализированные дивизионы, сообщил Рахманов.
В структуре корпорации четыре региональных центра судостроения: ОАО “Западный центр судостроения”, ОАО “Северный центр судостроения и судоремонта”, ОАО “Южный центр судостроения и судоремонта” и ОАО “Дальневосточный центр судостроения и судоремонта”. Проектно-конструкторские бюро, а также часть производственных предприятий принадлежит ОСК напрямую.
Топ-менеджер в ОСК сомневается, что схема разделения по дивизионам будет реализована. Идея о ликвидации региональных центров впервые появилась летом 2011 г. и периодически появляется снова, по действующему плану эту схему предполагается вводить в 2016 г., говорит собеседник. Центры выполняют ряд функций корпорации при взаимодействии с предприятиями, а также несут часть финансовой нагрузки, добавляет он. Многие судостроительные предприятия имеют несколько специализаций, непонятно, как их делить по дивизионам, как при этом делить мощности предприятий, сотрудников, возмущается он. С практической точки зрения необходимости в такой структуре нет, идея с новым разделением не продумана, заключает собеседник. (Vedomosti.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)