Производство самолетов “Руслан” (грузовой самолет Ан-124) на ульяновском ЗАО “Авиастар-СП” (входит в “Объединенную авиастроительную корпорацию” – ОАК) может начаться в 2018 г., заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках рабочего визита в Ульяновскую область. “Подписано соглашение с Украиной по возобновлению производства “Русланов”. Мы будем модернизировать Ан-124. Самолет должен быть оцифрован, необходимо учесть все возможные современные технологии, внедрить их в конструкцию судна и в бортовое оборудование, включая модернизацию двигателя. В течение года мы должны разработать всю логистику проекта и, надеюсь, начнем производство с 2018 г., так как нужно будет провести научно-исследовательские и конструкторские работы”, – заявил министр.
Россия и Украина летом 2013 г. достигли договоренности о создании совместного предприятия (СП) по производству самолета Ан-124-100 “Руслан”.
Ан-124 “Руслан” – тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. Антонова, на сегодняшний день составляет основу тяжелого авиапарка военно-транспортной авиации РФ. Это самый тяжелый стратегический военно-транспортной самолет в мире, который способен выполнять не только задачи, связанные с транспортными перевозками, но участвовать в ряде космических программ в качестве стартовой платформы для воздушного пуска ракет-носителей. Ему также отводится роль перевозчика крупногабаритной боевой техники и грузов. По данным Минобороны РФ, в 2012 г. “Русланы” выполнили более 50 специальных рейсов за рубежом.
Серийный авиастроительный завод “Авиастар СП” в Ульяновске входит в ОАО “Туполев” (95,5% акций принадлежит “Объединенной авиастроительной корпорации”). Основными направлениями деятельности “Туполева” являются развитие программы семейства самолетов “Ту”, внедрение в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива, а также вопросы модернизации самолетов дальней авиации и авиации ВМФ. (РБК/Машиностроение Украины, СНГ, мира)