Корпорация “Богдан” подписала соглашение с индийской компанией Ashok Leyland и даже представила на ее агрегатах новую модель автобуса А30220. Теперь же дошла очередь и до самой ходовой модели – 8-метрового автобуса модели А20, который традиционно производили на агрегатах Hyundai. Новинка на индийском шасси (получила обозначение “Богдан” А221), но это далеко не все изменения.
Автобус малого класса “Богдан” А221 в анфас практически не отличить от прежней версии А201. Но если внимательно присмотреться, то со стороны можно заметить, что он немного длиннее (8,1 м против 7,88 м). Из-за другого шасси отличается и колея передних и задних колес, хотя база осталась неизменной – 4,2 м. Поменялись и шины.
Новинка прибавила в весе почти 1 т и теперь потянет на все 6250 кг. Но зато здесь установлен 5,7-литровый дизельный двигатель Ashok Leyland против 3,9-литрового дизеля Hyundai у А201. Индийский агрегат выдает 160 л. с. и момент в 550 Нм, так что прибавка в весе легко компенсировалась более мощным и тяговитым мотором.
Шасси Ashok Leyland позволило совсем по другому скомпоновать салон. Если в прежней версии салон был рассчитан на 48 пассажиров (24 места для сидения), то А221 способен взять на борт целых 62 пассажира (+30%). При этом мест для сидения у него 18+5 откидных. Кроме того, заднюю площадку удалось сделать без ступеней и с более широким дверным проемом, что в версии на агрегатах Hyundai было невозможно из-за другой конфигурации заднего моста. Это не только сделало автобус более удобным при входе\выходе, но и дало возможность перевозить инвалидов на колясках. При этом, “Богдан” А221 – это не какая-то спецверсия, а обычный городской автобус для маршрутных перевозок. По данному показателю, А221 стал фактически стал одним из лидеров среди автобусов малого класса, выпускаемых в Украине.
“Богдан” А221 еще и стал дешевле и обойдется в версии Евро-3 в 410 тыс. грн. Для сравнения, аналог А201 на агрегатах Hyundai стартует с 420 тыс. грн. (450 тыс. грн. в исполнении Евро-4).
Более доступная цена, в добавок к более вместительному и удобному салону, позволят “Богдан” А221 значительно прибавить в продажах. К сожалению, даже на агрегатах Ashok Leyland “Богдан” не стал самым доступным на рынке. Но у “Богдан” А221 появились теперь сильные агрументы: на 30% большая пассажировместимость, а также благодаря удобным дверям, более быстрая посадка/высадка. В итоге, теоретически с одного рейса А221 может приносить больше выручки и быстрее окупаться.
В Украине автобусы малого класса аналогичные “Богдан” А221 выпускают еще предприятия: Корпорация “Эталон” – автобусы БАЗ-А079 на агрегатах Tata и БАЗ-А081 на агрегатах Hino; Запорожский автозавод – автобусы I-VAN A07 на агрегатах Tata; Черкасский автозавод – автобусы Ataman A093 на агрегатах Isuzu. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)