Чистая прибыль второго по величине автоконцерна в США Ford Motor Co в 2013 г. повысилась на 26% и составила $7,16 млрд. по сравнению с $5,67 млрд. в 2012 г. Об этом сообщается в отчете Ford.
Выручка Ford за прошедший год достигла $146,9 млрд., что на 10% выше результата годом ранее ($133,6 млрд.). Операционная прибыль до уплаты налогов составила $8,57 млрд., повысившись на 7,5% по сравнению с результатом 2012 г., когда этот показатель составил $7,97 млрд.
По итогам IV квартала 2013 г. Ford зафиксировал чистую прибыль в $3,04 млрд. – почти в 2 раза выше, чем в октябре-декабре 2012 г. ($1,60 млрд.). Квартальная выручка увеличилась на 3,5% до $37,6 млрд. против $36,3 млрд. годом ранее. Операционная прибыль до уплаты налогов составила $1,28 млрд., понизившись на 24% по сравнению с прошлогодним показателем, зафиксированным на уровне $1,68 млрд.
Соответственно, чистая прибыль на акцию в 2013 г. выросла до $1,76 с $1,42 в 2012 г. В IV квартале 2013 г., также в годовом исчислении, чистая прибыль на акцию возросла с $0,40 до $0,74.
По мнению руководства Ford, резкий рост прибыли связан с увеличением продаж пикапов серии F на рынках Северной Америки и Азии. Успешным может стать и 2015 г. – тогда на конвейер будет поставлена обновленная модель серии Ford F-150, которая привлекла к себе повышенное внимание на автосалоне в Детройте.
Однако в отношении 2014 г. руководство автогиганта настроено менее оптимистично. Отчасти из-за того же пикапа F-150: подготовка новых моделей к массовому производству может негативно отразиться на доналоговой прибыли Ford по итогам текущего года.
В начале января в СМИ появились слухи о возможном уходе гендиректора Ford Алана Малалли в корпорацию Microsoft. Однако, по данным аналитиков Bloomberg, А. Малалли останется руководителем автогиганта минимум до конца 2014 г. и проведет компанию через трудный (из-за большого количества новых моделей и технологий, ждущих выхода на конвейер) год. На торгах pre-market котировки Ford растут в данный момент на 1,9%.
Компания Ford Motor образована в США в 1903 г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит 65 производств в разных странах, совокупный штат сотрудников составляет около 175 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брэндами Ford и Lincoln. Ford – единственный автопроизводитель “детройтской тройки”, который обошелся без правительственной помощи во время кризиса. Его конкуренты – General Motors и Chrysler – вынуждены были пройти через процедуру банкротства. (РБК-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)