Как заявил глава итало-американской группы Fiat-Chrysler С. Маркионне, выпуск легковых автомобилей в Европе следует сократить, так как отрасль столкнулась с перепроизводством, объем которого достигает 20%. Эта тенденция наиболее заметна в классе небольших машин, которые продаются по заниженным ценам. По его убеждению, из-за этого никто из европейских производителей автомобилей не получает прибыль в данном ценовом сегменте и на автомобильном рынке стран Западной Европы сложилась катастрофическая ситуация.
С. Маркионне указал на опыт США, где после резкого падения продаж автомобилей в 2007-2008 гг. именно ограничение мощностей позволило компаниям сократить убытки и к настоящему времени начать получать прибыль.
В ситуации, когда продажи во всей Европе продолжают падать, глава Fiat-Chrysler видит скрытую возможность, позволяющую извлечь выгоду из этой паузы, чтобы провести реструктуризацию отрасли. Эта “болезненная” процедура продлится около 12 месяцев, но отрасль сможет ее пережить. В ближайшее время Fiat собирается закрыть два завода в Италии. Об аналогичных планах сократить производство также объявляли европейское подразделение корпорации Ford и появившийся недавно альянс PSA Peugeot Citroen – Opel (Generаl Motors).
Как заявил главный финансовый директор GM, в текущем году германской компании, возможно, придется сократить производство в Европе в связи с неблагоприятными прогнозами по спросу в регионе. Председатель производственного совета Opel В. Шефер-Клуг не согласен с намерениями концерна General Motors (GM) сократить производство в Европе из-за низкого спроса.
По мнению В. Шефер-Клуга, компания может компенсировать снижение продаж в Европе за счет других рынков и “единственный выход для “Opel – это дальнейший рост”. При этом он напомнил, что попытки GM восстановить рентабельность завода в Рюссельсхайме путем сокращения расходов и объемов производства не принесли существенных результатов. Кроме того, соглашение между General Motors и работниками европейских заводов корпорации препятствует закрытию предприятий в регионе до 2015 г.
Тем не менее по мнению экспертов, в условиях нестабильной экономической ситуации, избытка производственных мощностей, вялого спроса и серьезной конкуренции в Европе закрытие одного из предприятий Opel является необходимым шагом для восстановления рентабельности операций GM в регионе. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)