Постройка третьего большого автономного морозильного траулера типа “Пулковский меридиан” обойдется ОАО “Преображенская база тралового флота” не менее чем в $50 млн. Два судна этого типа, уже пополнившие флот компании, были построены Черноморским судостроительным заводом. Об этом в ходе Интернет-конференции “Рыбная отрасль Дальнего Востока: пути развития и вопросы регулирования” сообщил председатель совета директоров ОАО “Преображенская база тралового флота” (ПБТФ) Сергей Саксин.
“С Черноморским судостроительным заводом (ЧСЗ) подписан протокол о намерениях на постройку больших автономных морозильных траулеров типа “Пулковский меридиан”. В составе нашего флота уже есть два подобных судна. Это БМТРы “Бухта Преображения” и “Генерал Трошев”, которые были построены по заказу базы флота в 2000 г. и 2012г. как раз николаевскими корабелами. Именно результаты работы этих траулеров на промысле стали главной причиной продолжить наше сотрудничество с ЧСЗ. Например, с момента появления “Бухта Преображения” стабильно входит в число лидеров Дальневосточного бассейна по вылову рыбы и выпуску продукции среди однотипных судов. Аналогичные показатели теперь демонстрирует и “Генерал Трошев”, который за короткий срок вышел на плановую нагрузку и сейчас работает на полную мощность, добывая около 200 т рыбы в сутки”, – рассказал Сергей Саксин.
По словам участника конференции, новые траулеры компания строит для наибольшей эффективности освоения выделенных ПБТФ промысловых лимитов, которые в настоящее время составляют около 100 тыс. т. “Чтобы обеспечить углубленную переработку рыбы, а также снизить производственную нагрузку на уже имеющийся флот, предприятию необходим хотя бы еще один крупнотоннажный траулер.
Однако последние события в Украине пока отодвигают реализацию этого проекта. Инвестировать огромные средства (а постройка одного судна обойдется в не менее чем $50 млн.) при нестабильной политической обстановке вряд ли кто готов”, – отметил Саксин.
Разместить же подобный заказ на верфях Приморского края ПБТФ не видит пока возможности, отметил руководитель компании. “Ведь построить танкер (на которых предполагает специализироваться приморское судостроение) и промысловое судно – совершенно разные вещи, поскольку в системе гражданского судостроения рыбацкий флот относится к наиболее технологически сложному. Однако кроме декларативных заявлений руководства ОСК о желании заняться таким судостроением, корпорация не располагает ни технологиями, ни необходимым оборудованием, ни специалистами. И если первое и второе можно купить, то где сейчас взять квалифицированные кадры? Их можно только вырастить. Поэтому в настоящее время считаю этот вопрос не актуальным. А отсутствие конкретных предложений и заявлений со стороны ОСК о готовности той или иной российской верфи построить необходимое рыбакам судно лишь подтверждает мои слова”, – подытожил председатель совета директоров ОАО “Преображенская база тралового флота”.
По мнению директора департамента рыбного хозяйства АПК Александра Передни, в настоящее время без помощи государства большинству рыбодобывающих компаний Приморья не осилить пополнение флота современными судами – они слишком дороги. (ООО “Прима Медиа”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)