Wаrtsilа разработала новый дизайн встраиваемого скруббера, имеющего значительные преимущества в сравнении с обычными системами очистки выхлопных газов, заявила финская корпорация в пресс-релизе.
Компактная форма установки значительно экономит пространство на судне, что особенно важно для небольших судов при их модернизации. Также новый проект дает снижение капитальных затрат на установку оборудования. Значительно облегчен сам процесс установки скруббера на каждый судовой двигатель, что упрощает процесс замены установки при выходе ее из строя.
Встроенный скруббер работает как обычный скрубер с системой замкнутого цикла, но имеет входы для подачи воды в основной части скруббера, в отличие от двух в обычной системе. Отработанные потоки поступают снизу и выходят в верхней части, причем вода проходит три этапа распыления. Система улавливания не позволяет скрубберной жидкости поступать в двигатель. Встраиваемая конфигурация также может быть применена на судах с гибридной скрубберной системой.
Первым судном, на котором будет установлен новый проект скруббера станет SuperSpeed 2 компании Color Line, совершающим рейсы два раза в день между Ларвиком (Норвегия) и Хиртсхальсом (Дания). Контракт был подписан в июне 2013 г. Встраиваемый скруббер будет установлен в марте на датской верфи FaYard. В сентябре прошлого года Wаrtsilа подписала контракты на оснащение новыми скрубберами еще трех других судов оператора Color Line.
Корпорация Wartsila является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2012 г. чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд. евро. В корпорации работают около 18,9 тыс. сотрудников. Компания имеет представительства в 70 странах. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)