“Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) готова локализовать производство компонентов для самолетов Ан-148 и Ил-76 в России в случае возникновения проблем с украинскими поставщиками. Об этом сообщил вице-президент по экономике и финансам корпорации Владимир Чириков, отвечая на вопрос аналитиков в ходе конференц-колла по итогам раскрытия финансовой отчетности за 2013 г. по стандартам МСФО. “По реализации программы 2014 г. (по производству самолетов) мы не видим рисков. Здесь все укомплектовано, проблем нет, – сказал он. – Программа 2015. Если надо, есть время поработать. Найдем какое-то компромиссное решение”.
Чириков напомнил, что Украина поставляет компоненты по двум проектам: по узкофюзеляжному пассажирскому самолету Ан-148 и по военно-транспортному самолету Ил-76-МД-90А (также называется Ил-476). “Но фактически эти поставки не носили какой-то исключительный характер”, – добавил он.
В частности, по Ан-148 из Украины поставляли крыло. “Документацию и все непосредственные технологии мы имеем для самостоятельного развертывания данного производства, – сказал Чириков. – Мы просто опирались на преимущества разделения труда, это было выгодно. Но если будут какие-то проблемы, с определенными временными и финансовыми ресурсами, но данная задача (по производству крыла в России) будет решена”.
“И точно так же по 76-й машине, по транспортнику, – да, есть альтернатива, – пояснил топ-менеджер ОАК. – Просто при проектировании исходили из того, чтобы получить максимальный эффект. Но сейчас, если обстоятельства заставят, значит, будет локализация производства в России”.
Контракт на поставку Минобороны РФ 39 военно-транспортных самолетов новой модификации Ил-76МД-90А на 140 млрд. руб. был подписан в октябре 2012 г. Авиационный комплекс им. Ильюшина планирует передать военному ведомству в этом году минимум один самолет, а в 2015 г. – два, сообщал в марте гендиректор ОАО “Ил” Виктор Ливанов. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины и мира)