Черкасский завод “Богдан” завершает сотрудничество с АвтоВАЗом по программе производства автомобилей Lada. Таким образом “Богдан-2110” и “Богдан-2111” станут последними автомобилями, которые автозавод производил в сотрудничестве с российским автопроизводителем. Теперь завод “Богдан” сосредоточится на производстве автомобилей JAC, сборке Great Wall и будет искать новую объемообразующую модель.
Завод “Богдан” изначально строился с перспективой долгосрочного сотрудничества с АвтоВАЗом. Бизнес-план предполагал, что половина мощности завода будет отведена под выпуск Lada и “Богдан” из российских машинокомплектов. Но заводу так и не удалось выйти на запланированные объемы выпуска.
Кроме того, АвтоВАЗ так и не признал завод “Богдан” стратегическим предприятием для продвижения своей продукции в Украине. Переговоры о производстве на “Богдане” Lada Granta, Priora шли долго и упорно, но так ничем и не закончились. Завод получил лицензию только на выпуск “десяток”.
Сотрудничество с АвтоВАЗом окончательно не свернуто, переговоры продолжаются, но былой “теплоты” отношений уже нет.
Корпорация “Богдан” была самым давним и стратегическим партнером АвтоВАЗа в Украине. Именно благодаря ей в Украине стартовала первая сборка автомобилей “ВАЗ” в Луцке в далеком 2002 г. Затем были и другие партнеры АвтоВАЗа по сборке, но только “Богдан” сохранил производственные отношения с АвтоВАЗом до 2014 г. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины и мира)