14 мая с конвейера Ижевского автозавода сошел первый серийный автомобиль LadaGranta в кузове “лифтбек”. В торжественной церемонии пуска серийного производства приняли участие исполняющий обязанности главы Удмуртии Александр Соловьев, исполняющий обязанности председателя правительства УР Виктор Савельев, президент ОАО “АвтоВАЗ” Бу Инге Андерссон, генеральный директор ОАО “Объединенная автомобильная группа” Михаил Рябов.
Новая модель продолжает развитие модельного ряда Lada, сочетает в себе динамичный дизайн, функциональность и доступную цену. По словам президента ОАО “АвтоВАЗ” Бу Инге Андерссона, стартовая цена автомобиля – 314 тыс. руб.
Автомобили “лифтбек” LadaGranta будут выпускать только на Ижевском автозаводе. Как сообщил руководитель предприятия, в планах завода уже в этом году выпустить с конвейера 47 тыс. автомобилей этой марки.
К задачам текущего года Михаил Рябов отнес: повышение эффективности предприятия, внедрение стандартов производства Альянса “Рено-Ниссан”, проведение мероприятий по модернизации и оптимизации производства и подготовке производственных мощностей к запуску новых моделей автомобилей на платформах АвтоВАЗа и альянса.
Основным инвестором проекта по выпуску LadaGranta на Ижевском автозаводе является ОАО “АвтоВАЗ”. Объем инвестиций в проект модернизации Ижевского автозавода в 2013 г. составил 2,7 млрд. руб., в 2014 г. сумма вырастет до 6 млрд. руб.
Оценивая масштабы вложенных инвестиций, глава республики подчеркнул, что Удмуртия остро нуждается в приходе подобных крупных инвесторов. “Очень важно, чтобы у нас инвесторов было как можно больше. Я сегодня перед правительством эту задачу ставлю. Должны создаваться новые производства, а это новые рабочие места для жителей нашей республики, это налоги в бюджет”, – сказал Александр Соловьев.
Руководитель Удмуртской Республики также остановился на вопросах создания в Удмуртии кластера по производству автокомпонентов. По информации Министерства промышленности и энергетики УР в нем могут быть задействованы более двадцати промышленных предприятий региона. “Задача по привлечению локальных поставщиков поставлена. Ведутся переговоры с предприятиями, в некоторых вопросах мы уже достигли понимания, – прокомментировал ситуацию руководитель республики. – Но надо понимать, что для того, чтобы создать в Удмуртии кластер по производству автокомпонентов, нужно чтобы продукция этих предприятий была конкурентоспособной – высокого качества и по приемлемой цене. Так что работа предстоит большая”.
По данным Министерства промышленности и энергетики УР, уже достигнуты принципиальные соглашения по поставке комплектующих с ООО “Глазов. Электрон” (жгуты), ООО “ТПВ РУС” (сиденья), ООО “ЭАВС” (система выпуска отработавших газов), ОАО “Сарапульский электрогенераторный завод” (электроусилитель руля), KinugawaRubber (пластиковые и резинотехнические автокомпоненты), LearCorp. (сиденья), Sanoh (выхлопная и топливная системы).
Ведутся переговоры о локализации производства тормозных трубок (ООО “ИжАвтоТорм”, Ижевск), аудиосистем (ООО “Сарапульские АвтоТехнологии”, Сарапул), электростеклоподъемников (ООО “Глазовский завод металлоизделий”, Глазов). (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)