Раньше, для того что бы смазать буксовый подшипник, необходимо было полностью снимать колеса. Процесс и сложный, и дорогой. Делать это приходилось часто из-за сильного физического износа деталей.
Компания NSK, производитель высокотехнологичных подшипников, представила техническое решение, которое позволило значительно продлить срок службы подшипников и уменьшить издержки на сервис подвижной части поездов. Благодаря новаторству производителя подшипников NSK теперь многие поезда по всему миру могут проехать более 1 млн. миль без сервисного обслуживания. Подшипники компании NSK были установлены в Японии на первой партии поездов Hitachi и играют важнейшую роль в работе поездного состава. Поезда, построенные по программе “IntercityExpressProgramme”, должны работать в условиях минимального технического обслуживания, но при этом они должны обеспечивать высочайшую техническую надежность и иметь длительный срок службы. Ведь в Японии поезда – это один из важнейших видов современного транспорта.
Подшипники компании NSK отвечают всем необходимым требованиям для высокоскоростных поездов. Например, для поездов типа “Синкансэн”, компания NSKразработала буксовые подшипники для колесных пар, которые имеют такой же ресурс, как и сами колеса – более 1 млн. миль. Подшипники колесных пар являются связующим звеном между неподвижными частями поезда и подвижными. Долговечность и надежность подшипников напрямую влияют на продолжительность службы подвижного состава. Условия эксплуатации двухрядных конических роликоподшипников в колесных парах очень неблагоприятны – высокие нагрузки, попадание загрязнений, температурные перепады и вибрация. Сталь, которую использует компания NSK для производства деталей подшипников, была разработана специально для экстремальных условий и обеспечивает продление срока службы подшипника. Также важны в конструкции данного типа подшипников эффективные уплотнения, они призваны поддерживать чистоту смазочного вещества и предохранять подшипники от попаданий внешних частиц. Смазка, используемая в этих подшипниках, очень высокого качества и создана специально для данных условий работы.
AgilityTrains при взаимодействии с HitachiRailEurope планирует построить 122 новых электрических и электро-дизельных поезда для самых важных транспортных направлений. Подшипники в этих поездах будут работать в течении шестилетнего периода и будут смазываться всего лишь один раз, что будет совмещаться с обслуживанием колес поезда. Ведь благодаря разработке NSK теперь смазывать подшипники надо только тогда, когда колеса и так надо снимать.
Подписано соглашение на 30 лет между компанией NSK, Hitachi и AgilityTrainsпо осуществлению этого проекта, который включает договор по сервисному обслуживанию в виде дополнения к разработке, постройке и испытанию высокоскоростной транспортной системы.
Компания NSK производит подшипники с 1916 г., являясь пионером в производстве шариковых подшипников в Японии. В настоящее время компания имеет большой опыт производства различных типов подшипников, широко используемых в различных отраслях промышленности, включая автомопром, машиностроение и мехатронику.
Выход на зарубежные рынки NSK начала в 1960 г. В настоящее время компания осуществляет свою деятельность в 25 странах: Южной и Северной Америке, Европе, Азии, Океании и Африке. Кроме 19 японских заводов, производственные мощности NSK расположены на территории 36 стран. (www.podshipnik.ru/Машиностроение Украины и мира)