Первый в мире газопоршневый тепловоз ТЭМ19, созданный на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав “Трансмашхолдинга”) отправлен на испытания в депо Егоршино (Свердловской обл.). Здесь он будет проходить эксплуатационный пробег общей длительностью в 300 часов, являющейся важнейшей частью испытаний новых локомотивов.
Новый локомотив уникален тем, что работает на сжиженном газе. Это позволяет снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, уменьшить эксплуатационные затраты на топливо за счет применения более дешевого сжиженного природного газа. Кроме этого, использование съемных цистерн-контейнеров с топливом, размещаемых на открытом пространстве, позволяет сократить время экипировки локомотива, снизить затраты на инфраструктуру, повысить безопасность эксплуатации и обслуживания тепловоза.
Тепловоз был разработан специалистами ОАО “ВНИКТИ” совместно с Брянским машиностроительным заводом в рамках энергетической стратегии ОАО “РЖД” по замещению дизельного топлива природным газом. Газопоршневый локомотив спроектирован на основе модульного принципа. Он оснащен многофункциональной микропроцессорной системой управления, контроля и диагностики.
Планируется, что полный комплекс испытаний тепловоз закончит к концу года, после чего начнется производство установочной партии. (ТМХ/Машиностроение Украины и мира)