3 сентября третий скоростной электропоезд “Ласточка” (серия ЭС2Г), выпущенный на заводе “Уральские локомотивы” (Верхняя Пышма, Свердловская обл.), отправлен в Щербинку на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ для проведения приемочных и эксплуатационных испытаний. Всего до конца года будет произведено 5 пятивагонных электропоездов серии ЭС2Г.
По состоянию на 1 сентября электропоезда “Ласточка” №001 и №002 успешно прошли динамические испытания, проверку на соответствие требованиям по разности нагрузок и габаритным размерам, электрической прочности изоляции, а также оценку параметров микроклимата и звука в салоне и кабине машиниста. По результату большей части проведенных испытаний уже получены положительные заключения регистра сертификации.
В настоящее время первый электропоезд находится на Белореченской станции, где проверяют воздействие на путь и стрелочные переводы, а электропоезд №002 проходит тягово-энергетические и тормозные испытания на полигоне ВНИИЖТ. Затем уральские электропоезда будут проверять на соответствие заявленным характеристикам в сдвоенном составе. По словам генерального директора “Уральских локомотивов” Александра Салтаева, завершить прохождение всех испытаний планируется в декабре.
На сегодняшний день разработка электропоезда ЭС2Г в стандартном исполнении, предназначенного для эксплуатации в условиях крупных мегаполисов, полностью завершена. Согласно контракту, заключенному с ОАО “РЖД”, 33 высокотехнологичных скоростных электропоезда российского производства поступят в эксплуатацию уже в 2015 г.
Скоростные электропоезда “Ласточка” станут основой для принципиального изменения облика пассажирского движения в России: они позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, при этом обеспечив транспортную доступность городов за счет сокращения времени в пути. (Центр общественных связей ЗАО “Группа “Синара”/ Машиностроение Украины и мира)