Мировая премьера хэтчбека и универсала Skoda Fabia состоялась на мотор-шоу в Париже. Хэтчбек Fabia стал еще более экономичным в версии GreenLine, которая комплектуется турбодизельным мотором объемом 1,4 л и мощностью 74 л. с. В такой версии хэтчбек потребляет всего 3,1 л/100 км.
Внешне новая Skoda Fabia в обеих версиях кузова получила много схожих элементов с более старшей моделью Octavia. Это касается бамперов, боковых порогов, формы крыльев, а также передней оптики и решетки радиатора. Что касается размеров хэтчбека, то по сравнению с предыдущей версией автомобиля новая Fabia стала шире на 90 мм и ниже на 30 мм. Багажное отделение увеличилось до 330 л. Багажник универсала вырос до 520 л.
Новинка построена на усовершенствованной платформе MQB. Базовая версия хэтчбека получила 1,0-литровый бензиновый мотор с тремя цилиндрами мощностью 74 л. с. Более дорогая версия укомплектована уже турбированным мотором TSI объемом 1,2 л с отдачей 89 л. с. Еще один мотор в линейке Fabia – дизельный TDI объемом 1,4 л мощностью 89 л. с. Однако данный агрегат официально может быть форсирован до 103 л. с. Новая Skoda Fabia оснащается технологией MirrorLink, которая позволяет работать с приложениями смартфона с помощью сенсорного дисплея в автомобиле.
В продаже Skoda Fabia нового поколения в кузове хэтчбек появится в ноябре, а универсал выйдет на рынок в начале 2015 г. Через несколько месяцев после дебюта на самых крупных европейских площадках чешская компания выпустит самую мощную “заряженную” версию Skoda Fabia с традиционной приставкой RS в названии. (Autonews/ Машиностроение Украины и мира)