Новое поколение родстера MX-5 дебютировало на автосалоне в Париже. Машина построена на новой платформе, благодаря которой стала легче на 100 кг. Японцы отмечают, что новинка обладает самым низким в истории модели центром тяжести. Изменились и габариты автомобиля: 3915 мм в длину (на 10 мм короче, чем раньше), 1730 мм в ширину (на 10 мм шире) и 1235 мм в высоту (на 20 мм ниже). На мировом рынке Mazda MX-5 дебютирует в июле 2015 г.
В линейку двигателей вошли 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 140 л. с. и 2,0-литровый 180-сильный мотор. На выбор доступны две шестиступенчатые коробки передач: “механика” и “автомат”. Автомобиль получил автоматический климат-контроль, систему “Старт-Стоп”, подогрев сидений и другие опции.
Особенно стоит отметить мультимедийную систему Mazda Connect с большим экраном и шайбой-контроллером на центральном тоннеле. Точно такая же мультимедиа применена в Mazda-3 третьего поколения. Еще MX-5 получила динамики аудиосистемы в подголовниках и ветрозащитный экран. В целом, интерьер новинки выполнен в стиле “тройки”. Характерный элемент салона – неокрашенные “подоконники” дверей а-ля Volkswagen Beetle.
Первое поколение Mazda MX-5 появилось на рынке 25 лет назад – в 1989 г. Автомобиль получил внешность в стиле Mazda-323 и оснащался теми же моторами и трансмиссиями. Самая узнаваемая деталь в экстерьере – выдвигающиеся фары.
Третье поколение родстера дебютировало в 2005 г. и за все время пережило лишь два рестайлинга. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)