Если в августе 2014 г. Даугавпилсский локомотиворемонтный завод (AS Daugavpils Lokomotivju remonta rupnica, DLRR) еще лелеял надежды, что глобальные экономические и политические процессы затронут его не так сильно, то сегодня приходится признать, что сбылись самые худшие прогнозы, сказала председатель правления предприятия Наталия Петрова.
С одной стороны. российские партнеры боятся посылать в Латвию на ремонт дорогие составы, потому что опасаются утратить собственность из-за санкций. С другой стороны, на работу завода отрицательно влияет девальвация рубля, которая сделала латвийские товары и услуги слишком дорогими для россиян. Кроме того, в России разворачивается государственная программа замещения импорта, и из-за пошлин, квот, курса рубля, дорожных и других расходов услуги DLRR становятся неконкурентоспособными на конкурса.
Российские заказы составляли примерно две трети всех заказов DLRR, и девальвация уже отразилась на поступлениях завода, так как часть договоров с россиянами подписана в рублях.
У DLRR подписаны договоры о поставках запчастей с железными дорогами Узбекистана, Беларуси, Латвии, с предприятиями из Литвы и России. Имеются также договоры о ремонте электромашин с казахскими, латвийскими и белорусскими предприятиями. Сейчас маркетинговый отдел завода усиленно ищет новых партнеров и заказы.
Инфраструктура завода создавалась много лет назад и рассчитана на большие объемы.
Оборот DLRR за девять месяцев 2014 г. составил 17,372 млн. евро (-15,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.), убытки в январе-сентябре 2014 г. составили 150879 евро по сравнению с прибылью в 17362 евро годом ранее.
АО “Даугавпилсский локомотиворемонтный завод” крупнейшее в странах Балтии предприятие, производящее капитальный ремонт и модернизацию железнодорожного подвижного состава: грузовых тепловозов типа ТЭ10, ТЭ109, ТЭ116, М62; пассажирских тепловозов ТЭП60, ТЭП70; маневровых тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ3, ТЭМ7, ТЭМ7А, ТЭМ18, ЧМЭ3, ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23; дизель-поездов типа ДР1, Д1; электропоездов типа ЭР2, ЭР9; изготовление запасных частей.
АО “Даугавпилсский локомотиворемонтный завод” производит капитальный ремонт с продлением срока службы, капитальный ремонт с улучшением интерьера (электропоездов типа ЭР2 и ЭР9), а также выпускает запасные части для нужд железнодорожного транспорта. Предприятие основано в 1866 г. как главные паровозовагоноремонтные мастерские. В 1965 г. произведена реконструкция завода для капитального ремонта тепловозов. Специалисты предприятия постоянно работают над расширением номенклатуры выпускаемой продукции, используя при этом новейшие современные технологии и материалы. (rus.db.lv/Машиностроение Украины и мира)