Как сообщил генеральный директор АвтоКрАЗа Роман Черняк, в этом году завод впервые представит среднетоннажную модель малой грузоподъемности. Первый образец покажут уже в марте на выставке в Киеве.
Сейчас абсолютно не заполнена среднетоннажная ниша, которую ранее занимал ЗИЛ. В этом году КрАЗ планирует вывести на рынок новую модель 5401 – изотермический фургон грузоподъемностью около 2,5 т, с бескапотной кабиной MAN.
Подробнее о будущем среднетоннажнике сообщил заместитель генерального директора АвтоКрАЗа Юрий Облог. “На рынке явно образовался вакуум после ухода ЗИЛа, и мы его планируем заполнить своей машиной. Грузоподъемность будет 2-3,5 т в различных версиях. Готовим целую гамму таких грузовиков. Они будут легкими и экономичными. Основная задача, которую мы ставили конструкторам – маневренность, недорогая в эксплуатации и унифицированная с другими моделями. Кабину будем использовать покупную – от MAN F2000, которую сейчас выпускают в Китае. Она проверена временем, признана и подходит под нашу концепцию. Собственную пластиковую кабину пока “заморозили”. Кабина Renault тоже хороша, но как “француженка” – утонченная.
С двигателем пока определяемся. Хорошо себя показали двигатели Weichai, но есть проблемы со стороны доверия покупателей к китайским силовым агрегатам. При этом мы использовали эти моторы для зерновозов и другой техники и получили очень хорошие отзывы. Будем пробовать Cummins.
С новым среднетоннажником планируем зайти не только в сегмент коммунальной техники, которая уже давно нуждается в обновлении, но и предлагать ее для бизнеса. Им тоже нужна недорогая развозная машина для дистрибуции”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)