Технический директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Александр Анохин рассказал: “Мы намерены увеличить в этом году в 1,5 раза производственную программу по выпуску самолетов. В 2015г. предполагается сдать заказчику 6 самолетов Ан-148 и 3 самолета Ил-96”.
В рамках кооперации на предприятии планируется изготовить 32 самолетокомплекта для лайнера “Сухой Суперджет-100”, четыре комплекта в рамках проекта перспективного самолета МС-21 и 6 комплектов для Ил-476. “В 2014 г. было построено всего 5 самолетов Ан-148 и один Ил-96”, – добавил Анохин.
В рамках заключенного госконтракта на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В между Министерством обороны РФ и Авиационным комплексом им. С. Ильюшина в ВАСО планируется строительство таких двух опытных самолетов. Причем завершение их постройки намечено в 2016 г., тогда же и планируется первый полет первого летного образца.
Увеличение производственной программы предприятия уже положительно сказалось и на его кадровой политике. Если в 2013 г. ВАСО каждый месяц теряло до 30 специалистов, то уже в минувшем году численность коллектива стала уверенно расти. Причем из более чем 6,5 тыс. работающих каждый пятый – в возрасте до 30 лет. Одновременно на 10% снизилась и текучесть кадров, резюмировал Анохин. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)